Житель Калифорнии подал в федеральный суд в Сан-Франциско иск на сервис Instagram с жалобой об одностороннем изменении правил его использования, сообщает Reuters. Жалоба была подана вслед за публикацией нового лицензионного соглашения, которое будет действовать с января 2013 г.
Юридическая фирма Finkelstein & Krinsk, выступившая от лица истца, утверждает, что при удалении учетной записи в Instagram пользователь теряет права на фотографии, размещенные в нем до этого. То есть после этого Instagram может поступать с ними, как ему заблагорассудится.
«Говоря кратко, Instagram следует правилу «собственность - это девять десятых закона». То есть если вам не нравятся новые правила, это ваши проблемы», - содержится в исковом заявлении.
Иску планируется присвоить статус коллективного. В Facebook, которая купила Instagram ранее в 2012 г., считают претензии беспочвенными и намерены отстаивать свою позицию.
Новые правила Instagram вызвали резкую волну недовольства со стороны пользователей. Крупнейшие издания опубликовали инструкции о том, как удалить свою учетную запись в Instagram и какой альтернативный хостинг выбрать.
Возмущение вызвал пункт, в котором говорится, что Instagram может предоставлять снимки пользователей любому из своих партнеров, включая Facebook и любую другую компанию, в том числе рекламные агентства. При этом разрешения пользователей получать не нужно, и им не будут выплачиваться какие-либо гонорары.
В ответ на волну недовольства в официальном блоге выступил сооснователь Instagram Кевин Систром (Kevin Systrom). Он попытался успокоить, заявив, что они не планируют продавать пользовательские снимки. Он пообещал переписать правила и сделать их более понятными.
«Размещение рекламы это один из способов превращения Instagram в самостоятельную и устойчивую бизнес-единицу, но есть и другие доступные инструменты. Выпуская изменения к правилам обслуживания, мы хотели донести до аудитории наши планы по применению инновационных методов размещения рекламы, отвечающих духу Instagram. Данные изменения были многими ошибочно восприняты как намерения продавать ваши фотографии третьим лицам без выплаты компенсации. Это не так. Подобное восприятие изменений является следствием допущенных нами ошибок в формулировках», - заявил Систром.
«Истинная цель наших нововведений состоит в том, чтобы заложить основу для будущего, в котором пользователи и бренды смогут заниматься продвижением своих фотографий и учетных записей с целью привлечения к ним дополнительного внимания, - продолжил он. - Представьте, что некая компания желает заняться продвижением своей учетной записи, чтобы привлечь внимание большего количества пользователей, а Instagram готов оказать ей в этом некоторую поддержку. Техническая возможность знать, кто из ваших друзей также интересуется данной конкретной компанией, могла бы сделать процесс продвижения более полезным и релевантным. Именно в рамках реализации данной возможности возникает ситуация, при которой происходит отображение принадлежащей вам информации».
Источник: CNews
|