Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Как Facebook научил свой поисковый механизм понимать людей


6 февраля 2013 | Новости / Интернет | Добавил: Елена Ленова
Поведение человека — бизнес для Facebook. Успех социальной сети основан на понимании того, как ведут себя люди: как они представляют себя, что запоминают, кому доверяют и как они ищут информацию. В конце прошлого месяца Facebook представил новый инструмент поиска Graph Search, который должен помочь пользователям найти ответы на многие вопросы. Перед запуском нового инструмента, социальная сеть собрала группу людей для изучения того, как пользователи ищут информацию.

Как Facebook научил свой поисковый механизм понимать людей


В команду попали 2 лингвиста, Ph.D в области психологии, несколько статистов и программисты социальной сети. Перед ними стояла амбициозная цель: научить компьютеры Facebook лучше общаться с людьми. Кэтрин Химес, которая покинула магистерскую программу по лингвистике в Стенфорде для того, чтобы присоединится к команде в 2011 году, говорит, что целью работы команды было создание естественного и интуитивного языка. В марте 2012 года к ней присоединилась Эми Кэмпбелл, которая получила докторскую степень в области лингвистики в университете Беркли.

Когда команда начала свою работу, поисковый механизм Facebook был неэффективен и понимал только компьютерный язык. Машину пришлось учить формировать вопросы, как детей в садиках учат строить предложения из слов. Лорен Чэн, который отвечал за интеграцию естественного языка в рамках проекта, говорит, что поисковой системе приходилось приспосабливаться к большому количеству пользовательских требований, учитывая объем аудитории соцсети. «Если раньше к компьютеру необходимо было обращаться на компьютерном языке, то теперь к пользователю — на человеческом», — говорит Чэн.

Исследования проводились в лаборатории штаб-квартиры Facebook. Члены команды изучали, как пользователи работают с разными версиями поискового механизма социальной сети, делали пометки, а инженеры рвали волосы на голове, думая как это воплотить. Они обращались к словарям, газетам и парламентским заседаниям, чтобы охватить практически бесконечное количество способов, которыми люди задают вопросы. Также они периодически обновляли поисковый механизм и следили за тем, как на это реагировали определенные группы людей.

Этот проект показывает, как в Facebook создают продукты. Он изучает поведение человека и тестирует идеи. Его цель — привлечь в социальную сеть еще больше людей. То, что удалось создать социальной сети Facebook, не реплика того, как люди общаются в повседневной жизни, говорит профессор из Стенфорда Клиффорд Насс, который специализируется на взаимодействии человека с компьютером. Скорее, поисковый механизм отражает идеализированное представление о том, как общаются люди. «Это не чистая психология человеческого общения», — говорит профессор Насс и добавляет, что это психология, которая стимулирует человека задержаться на сайте подольше и кликать на рекламные объявления.

Он объясняет, почему в социальной сети Facebook есть кнопка Like, но нет кнопки Dislike. Негативные эмоции отталкивают людей, объясняет эксперт. Принцип наличия кнопки Like основан на психологической концепции под названием гомофилия: идея о том, что людям нравятся подобные люди и вещи. Причина, почему фотография профиля пользователя всплывает при публикации спонсируемых историй заключается в том, что люди лучше запоминают лица, а не слова.

Facebook постоянно тестирует новые функции на глобальной аудитории, обращая пристальное внимание на ответы. В первой итерации поисковый механизм показывал информацию, основываясь на данных которые были в распоряжении Facebook: фотографии, интересы и лайки. В конечном итоге, поисковый инструмент пройдется по пользовательским статусам и по другим видам деятельности, начиная от того, что пользователь ест и что прячет. Поисковый механизм только начинает обороты, говорит руководство социальной сети. Это позволит протестировать, что работает, а что нет.

Как Facebook научил свой поисковый механизм понимать людей


В прошлом, поисковый механизм Facebook отвечал на специфические и конкретные вопросы. К примеру, для того чтобы найти студента-коллегу из Стенфорда, пользователю необходимо было набрать в строке поиска people who attended Stanford. Поисковый механизм не понимал фразы people who went to Stanford или studied at Stanford.

Для г-на Чэна, переломный момент наступил во время тестирования инструмента с пользователями. Они сидели по двое в небольшой комнате, с ноутбуками. Члены команды обучали пользователей на раннем этапе развития поискового механизма. Они попросили пользователи найти одноклассника через социальную сеть. Подопытные ввели ключевые слова, как привыкли искать информацию с помощью поисковых машин. Это не сработало. Потом они начали искать с помощью коротких и длинных предложений. Тоже ничего не вышло.

Программисты, которые наблюдали за работой пользователей со стороны выглядели измотанными. «Если написанный ими код не работал и не позволял общаться с людьми, это сводило их с ума», — вспоминает г-н Чэн. «Потом они поняли, что им нужно структурировать код», — добавляет член команды. Сегодня, поисковый механизм может различать 25 близких синонимов к слову студент. Если запрос сочетается с информацией о дате поступления или выпуска, о текущих студентах или включает в себя более подробное описание, то поисковая система сможет распознать 275 тыс способов поиска по слову студент.

Инструмент поиска уже стал предметом пристального внимания. Пока неизвестно, как новый поисковик будет конкурировать с Google, который доминирует на рынке, а также, как быстро он сможет заработать для Facebook дополнительные деньги. Много работы предстоит для разработчиков. Поисковый механизм, по-прежнему сталкивается с проблемой распознания многих вопросов. Он не может распознавать двусмысленные предложения, которые понятны при общении тет-а-тет. «Компьютеры работают плохо в контексте», — говорит лингвист Кэмпбелл.

Даже без контекста, Facebook пытается добиться доверия реального мира. Алгоритм ответа основывается на пользователе, который лучше всего знаком с ситуацией и может предоставить хороший ответ. Компания делает ставку на принцип гомофилии: если информация поступит от человека, которого пользователь любит или уважает, то он обязательно нажмет на ссылку. «Психология — это дешевый трюк для достижения цели», — подытоживает профессор Насс.

Источник: ain.ua
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.