Навигация

Популярные статьи

Авторские и переводные статьи

Пресс-релизы

Регистрация на сайте


Опрос
Какие телеканалы вы смотрите чаще?







Как образовательный стартап Lynda.com сумел довести объем дохода до $100 млн, не вложив ни копейки венчурных денег


5 марта 2013 | Новости / Интернет | Добавил: Елена Ленова
Объем студенческого кредитного долга превысил $1 трлн. Безработица в США остается на достаточно высоком уровне, а такие «нетрадиционные студенты», как пожилые люди и одинокие матери планируют переучиваться. Они возвращаются в учебные заведения, тем самым увеличивая давление на систему, которой не хватает ресурсов. Высшие учебные заведения борются с нехваткой средств. В прошлом году Йельский университет решил дополнительно взять 250 студентов, которые принесли университету четверть миллиарда долларов.

Как образовательный стартап Lynda.com сумел довести объем дохода до $100 млн, не вложив ни копейки венчурных денег


К счастью, есть стартапы, решающие эту проблему. Наряду с созреванием онлайн каналов распространения контента, они помогают снизить стоимость начального, высшего и непрерывного процесса обучения. Таким образом, этот процесс становится легче для учителей, а образование трансформируется в что-то более интересное и персонализированное для студентов. Такие стартапы как Khan Academy, 2tor, ShowMe, Udemy, Udacity, Grockit, Coursera и StraighterLine показывают, как легко изменить образовательный процесс. Другими словами, использовать видеозаписи и современные веб-платформы, чтобы сделать обучение более доступным и эффективным.

Несмотря на то, что вышеперечисленные стартапы должны быть отмечены за поставленную перед собой цель, их бизнес-модели являются несовершенными. Очевидно, что это проблема всех коммерческих предприятий, которые сталкиваются с нехваткой денежных средств.

Вот почему история стартапа Lynda.com имеет важное значение в текущих условиях. Компания, которая была основана в 90х, по сравнению с современными стартапами, выглядит старожилом. Она предлагает виртуальную библиотеку из более чем 1,2 тыс образовательных видеороликов. В отличие от Khan Academy, курсы на Lynda.com ведут отраслевые эксперты, профессионалы и опытные учители. Месячная подписка для студента обойдется в $25.

В 2010 году на сайт Lynda.com было загружено более 1 тыс часов образовательного контента. Несмотря на то, что сервис предоставляет платный доступ, он сотрудничает практически со всеми школами «Лиги Плюща», а также такими компаниями как Disney, Time Warner, Sony, Pixar, ABC и HBO, которые помогают дополнить образовательный контент. Также, у Lynda.com есть одно существенное отличие от стартапов, которые зарабатывают на модели онлайн-видеокурсов. Сервис располагает собственной студией и производит 90% контента самостоятельно.

С начала своей работы, Lynda.com начал фокусироваться на технологическом контенте и предлагал образовательные видеозаписи о приложениях Adobe, Apple, Autodesk и Microsoft, в которых рассказывалось все, начиная от веб-дизайна и заканчивая обучением работы в Excel.

Компании, которые генерируют контент, столкнулись с проблемой монетизации в интернете. В частности, было много дискуссий касательно эффективности модели paywall. Как отмечают в New York Times, печатные издания могут рассчитывать на платных подписчиков в интернете только тогда, когда у пользователей есть доступ к таким платформам, как приложения для смартфонов и планшетных компьютеров.

Это означает, что если рассматривать Lynda.com как компанию, генерирующую контент, то дела у нее идут не плохо. В данный момент количество платных подписчиков Lynda.com превысило 1 млн человек. За последний год число уникальных посетителей портала составило 42 млн человек, что на 20% больше, чем в 2011 году. Конечно, это не сногсшибательные результаты, ведь в интернете есть целый ряд блогов и электронных изданий, которые получают такой объем трафика в месяц. Однако, удивительным выглядит тот факт, что доход Lynda.com в 2012 году составил $100 млн.

Основатели Lynda.com Линда Вайнман и Брюс Хевин вложили в проект на первом этапе $20 тыс. По словам Хевина, проект вышел на прибыль уже через несколько недель. До 2013 года в проект не было вложено ни копейки венчурных денег. И деньги не привлекались отнюдь не из-за того, что не было предложений. В ряде случаев партнерам предлагали серьезные суммы, однако Вайнман и Хевин полагались на сарафанное радио и политику, которая гласила: «если вам не нужны деньги, не берите их». В начале 2013 года образовательный ресурс lynda.com объявил о привлечении инвестиций в размере $103 млн. Инвесторами выступили фонды Accel Partners и Spectrum Equity, а также Meritech Capital Partners.

Lynda.com не отличается красочной графикой или интерактивностью. Видеозаписи довольно объемные, а каждый курс озвучивает автор. Так как штат компании превышает 300 человек, а профессиональная студия находится в Лос-Анджелесе, качество видеопродукции является очень высоким.

По сравнению с Khan Academy, видео c YouTube и eHow, на Lynda.com пользователи могут перейти к более продвинутому контенту. К примеру, портал опубликовал 500 видеокурсов, посвященных программному обеспечению компании Adobe. За несколько дней до официального старта продаж пакета CS6, на Lynda.com уже был загружен подробный курс, посвященный Creative Suite.

Углубленный курс изучения Photoshop включает в себя 10 часов контента, который разбит на видеоролики длительностью 60 минут. Сервис Lynda.com может быть полезен как для новичков, так и профессионалов. С растущим интересом вокруг программирования, компания начала активно диверсифицировать контент, добавляя новые ролики по языкам программирования и веб-разработке.

Для преподавателей Lynda.com интересна тем, что они получают фиксированную оплату за контент, который они помогли создать. Так как сервис Lynda.com можно отнести к ветеранам контента , модель компенсации здесь функционирует не так, как это происходит в печатной индустрии. Каждый автор проверяется (основатели говорят, что 50% авторов не являются отличными преподавателями), после чего ему оплачивают аванс за работу. Если популярность видео падает, компания оставляет за собой право сокращения авансовых платежей. Впрочем, если видео не выстрелит, преподавателю гарантируется дополнительный доход. Основатели говорят, что 90% всех преподавателей генерируют свой основной доход за счет создания видеороликов для Lynda.com.

В конце концов, основатели Lynda.com сумели выдержать паническое бегство производителей контента в интернете и довести объем бизнеса до $100 млн. Таким образом, молодые интернет-предприниматели могут пытаться делать что-то подобное. Линде Вайнман и Брюсу Хевину потребовалось практически 5 лет, чтобы количество контента превысило количество курсов, которые они изучали в школе. Они были увлечены образованием. Так, Линда Вайнман в течение многих лет совмещала веб-дизайн и преподавание, а также опубликовала ряд книг.

«Позвольте вашим клиентам быть честными и прислушивайтесь к отзывам, которые помогут двигать бизнес вперед», — говорят создатели Lynda.com. По словам Хевина, они шли годы по пустыне, прежде чем увидели реальную прибыль. Но их пример показывает, что если вы будете усердно искать более эффективные способы информирования людей с помощью онлайн-инструментов, а также будете тесно знакомы с целевой аудиторией, это принесет положительный результат.

Если говорить о следующих шагах, то Lynda.com добавила возможность отслеживания и сохранения предметов и курсов. Поскольку 20% пользователей сервиса — иностранцы, а курсы доступны на английском языке, компания надеется в конце концов начать переводить свои видеозаписи на другие языки.

Источник: ain.ua
Комментарии (0) | Распечатать | | Добавить в закладки:  

Другие новости по теме:


 



Телепрограммы для газет и сайтов.
25-ть лет стабильной работы: телепрограммы, анонсы, сканворды, кроссворды, головоломки, гороскопы, подборки новостей и другие дополнительные материалы. Качественная работа с 1997 года. Разумная цена.

Форум

Фоторепортажи

Авторская музыка

Погода

Афиша

Кастинги и контакты ТВ шоу

On-line TV

Партнеры

Друзья

Реклама

Статистика
Главная страница  |  Регистрация  |  Добавить новость Copyright © 2002-2012 Все о ТВ и телекоммуникациях. Все права защищены.