Избрание нового Папы Римского - новость, которая вряд ли имеет какое-то прямое отношение к интернету или высоким технологиям. Однако это только на первый взгляд.
Вскоре после того, как над Сикстинской капеллой поднялся столб белого дыма, а кардинал Хорхе Марио Берголио был избран новым главой Римской Католической церкви, сотни людей поспешили на сайты доменных регистраторов, чтобы захватить "повкуснее" доменное имя, связанное с новым Папой. Согласно данным доменного регистратора GoDaddy, за первые 10 минут после объявления имени нового Папы, от клиентов компании было подано более сотни заявок на регистрацию "папских" доменов. За первый час после объявления таких заявок было уже 479.
На данный момент этот регистратор уже зарегистрировал более 650 "папских" доменов.
"Выбор Папы Франциска I спровоцировал резкий рост числа регистраций доменов. Мы впервые наблюдаем, как религия и технологии столь плотно переплетаются", - сказали в пресс-службе GoDaddy. В компании отметили также, что по совпадению доменное имя PopeFrancis.com было зарегистрировано одним из клиентов компании еще в апреле 2010 года.
Также очень высокую активность, связанную с выбором нового Папы, отметили и в соцсети Twitter. По данным Twitter, за 13 марта — день избрания понтифика — было написано более 7 миллионов сообщений на эту тему. Сразу после объявления имени нового папы об этом появлялись 130 тысяч твитов в минуту.
Хэштег #HabemusPapam ("У нас есть папа", традиционная заключительная фраза на выборах понтифика) за день превратился в один из самых популярных и комментируемых в сети. Следующими по популярности хэштегами стали словосочетания #HumoBlanco и #FumataBlanca ("белый дым", извещающий об избрании папы). Причем, вскоре после избрания нового Папы специальная служба Ватикана возобновила ведение Twitter-аккаунта Папы Римского, который был заморожен после ухода Папы Бенедикта XVI. К слову сказать, доменное имя PopeBenedictXVI.com в 2005 года было продано за 5000 долларов.
Источник: CyberSecurity
|