Число пользователей, просматривающих онлайн-видео, в России составляло 55,6 млн. За месяц они загрузили 10,3 млрд роликов. Это около 186 роликов общей длительностью в 22,6 часов в месяц на одного пользователя. Россия находится на третьем месте по числу интернет-зрителей, уступая только США и Японии. Такие данные приводит ComScore за декабрь 2012 года.
По информации аналитиков, в Рунете наиболее популярным порталом для просмотра онлайн-видео (как по количеству пользователей, так и по количеству просмотренных роликов) стал Google, владеющий крупнейшим в мире видеохостингом Youtube. На втором месте находится портал Mail.ru, третий по просмотрам - онлайн-кинотератр Ivi.ru. При этом по количеству пользователей на третьем месте держится холдинг Gazprom Media, владеющий порталами Now.ru и RuTube.ru.
Примечательно, что в десятку популярных видеопорталов не попали онлайн-кинотеарты с платным контентом. Их аудитория гораздо скромнее, но при этом зарабатывают на ней компании больше, чем бесплатные сайты, которые монетизируются за счет рекламы. В статистику ComScore не попали социальные сети, которые, как, допустим, "ВКонтакте", располагают крупнейшими библиотеками видеоконтента, в том числе пользовательского и нелицензионного.
Эксперты, в свою очередь уверены, что платные онлайн-кинотеатры будут набирать свою аудиторию, но при этом видео, генерируемое пользователями, останется за соцсетями. Как сказал начальник отдела разработки продуктов «Стрим» Константин Степаненко, большая доля просмотров и коротких роликов, и полнометражных фильмов уже сейчас приходится на социальные сети. По данным «Стрим», «ВКонтакте» опережает Ivi.ru.
«Если смотреть на лицензионные сервисы, то платный сегмент сопоставим с бесплатным. А через три года, по нашим прогнозам, платный сегмент вырастет в два раза», - добавил он. Степаненко отметил, что данные ComScore говорят о том, что формируется модель поведения, привычка смотреть видео в онлайне.
«Соответственно, пропорции будут плавно меняться в сторону платного сервиса. Собственно, сейчас видео-трафик генерируемый самими пользователями. и так находится в социальных сетях. Поэтому говорить о том, что он туда «уйдет», не актуально», - пояснил он. Руководитель социальной сети «Мой Мир» Денис Алаев отметил, что пока в России слишком много ресурсов с пиратским контентом, будет очень сложно привить пользователям модель, в которой за просмотр видео нужно платить. «Но в долгосрочной перспективе, ситуация, конечно, изменится в сторону платного просмотра», - считает он.
Потребление онлайн-видео в России растет интенсивно и практически совпадает с ростом широкополосного интернета, уточняет он. «Видеотрафик можно разделить на UGC - то есть создаваемый сами пользователями и лицензионный. Если, говоря про Россию, UGC-трафик, конечно же, за соцсетями, то лицензионный останется за специализированными сервисами», - добавил он.
Источник: tdaily
|