Около 10% российской аудитории Facebook заходят в социальную сеть только с мобильных устройств. Такими данными поделилась Наталья Мороз, генеральный директор компании Amarena Corp. в ходе конференции eTarget.
"Наверное, это связано с тем, что появились люди, которые в принципе несколько отличаются от среднего человека по рынку – это люди более прогрессивные, им просто удобнее", - пояснила Наталья Мороз. По её словам, другой причиной появления такой аудитории является то, что во многих компаниях история посещения интернет-страниц фиксируется и контролируется руководством, и работники посещают соцсети, в том числе Facebook, со своих мобильных устройств – смартфонов и планшетных компьютеров. Естественно, это нельзя не связывать с массовым появлением большеэкранных смартфонов.
По данным, которые привела Наталья Мороз, на Facebook в России сейчас зарегистрировано порядка 9 млн активных пользователей, при этом порядка 3 млн из них также пользуются мобильной версией социальной сети.
С точки зрения операционных систем лидерами являются устройства на базе Android и iOS, их доли примерно равны и составляют 31% и 33% соответственно. Доля смартфонов на базе Windows составляет 2%, а Blackberry — 1%.
"Мобильная аудитория Facebook отличается по своему поведению от аудитории, пользующейся социальной сетью через компьютер, — отметила Наталья Мороз, — Она более активно интерактирует с контентом и подписывается на новые станицы. Поэтому Facebook активно развивает рекламные продуты для мобильной аудитории. Например, на последней неделе марта Facebook совместно с Samsung Electronics впервые в России запустит новый рекламный формат, который позволит за 3 дня полностью охватить 100% аудитории, пользующейся Facebook через мобильное приложение".
Средний возраст российского пользователя Facebook составляет 32 года. С другой стороны, как отметил евангелист "Вконтакте" Александр Круглов, среди пользователей российской сети аналогичного тренда не наблюдается. Да, пользователи, посещающие "Вконтакте" только с мобильных устройств, существуют, однако их доля в общей массе остальных пользователей соцсети невелика.
Компания Amarena Corp собирает сайты схожей тематики в тематические пакеты, давая таким образом рекламодателям возможность получать большой тематический охват аудитории.
21-22 марта в Москве прошла девятая ежегодная конференция eTarget "Управление аудиторией и маркетинг в Интернете", организованная российскими компаниями "Ашманов и партнеры", Бегун, Mail.ru Group, Яндекс и ассоциацией РАЭК. На мероприятии обсуждались темы интернет-маркетинга и его основные тренды, популярные и перспективные продукты интернет-рекламы. В прошлом году eTarget посетило около 1 тыс. человек.
Источник: ТАСС-Телеком
|