На днях мировую ИТ-отрасль наводнила новая волна слухов о радийном сервисе Apple iRadio. По последним неофициальным данным, компания уже близка к его запуску и завершила разработку бизнес-модели функционирования iRadio. Однако у Apple пока нет соглашений с некоторыми звукозаписывающими компаниями, предоставляющими контент для сервиса.
Внешне интернет-радио Apple будет организовано подобно системе вещания радио в iTunes - записи будут разбиты по музыкальным жанрам. Источники в Apple говорят, что если сейчас в iTunes просто собран каталог существующих интернет-радиостанций, то в случае с новым сервисом компания будет сама осуществлять потоковое вещание. Сейчас Apple ведет переговоры с рекорд-лейблами относительно лицензирования их контента для радийного вещания в сети.
Независимые аналитики говорят, что у Apple есть реальный шанс стать крупным игроком на рынке потокового вещания, так как большая часть существующих станций имеет ограниченные лицензии: их каталоги контента невелики, а география работы ограничена. У Apple же довольно тесное сотрудничество с рекорд-лейблами и огромный географический охват.
Источники в Apple говорят, что финансировать работу радийного сервиса предполагается по модели Pandora, то есть за счет рекламы в эфире. Отметим, что Pandora предлагает премиум-подписку на контент за 36 долларов в год, когда рекламное время существенно ограничено. Будет ли у Apple платное интернет-радио, пока неизвестно.
По неофициальным данным, из четырех основных звукозаписывающих компаний Apple на сегодня заручилась поддержкой двух - Warner Music и Universal Music, тогда как работа с Sony Music и EMI еще не завершена. Ранее сообщалось, что Apple планирует запустить радийный сервис к лету, поэтому технически у нее еще есть два месяца.
Газета The New York Post сообщает, что рекорд-лейблы требовали выплат с каждой проигранной песни, однако Apple предложила музыкальным менеджерам по 6 центов с каждых 100 записей, тогда как те настаивали на 12 центах, указывая на то, что именно такую цену платят другие вещатели, такие как Pandora Media. В свою очередь Apple давила на музыкантов тем, что выпустит iRadio-клиенты не только для Mac, но также для AppleTV и iOS, что позволит предложить контент очень большой аудитории и сгенерировать большую выручку.
Источник: CyberSecurity
|