Google в четверг предложила Еврокомиссии ряд концессионных обязательств, которые, по мнению интернет-компании, позволят "де-гуглифицировать" поиск на google.com. Так, интернет-компания заявила чиновникиам в Брюсселе, что могла бы специальным образом отмечать в поисковых результатах ссылки, которые ведут на собственные ресурсы компании, а также специальным образом отделить их на срок до 2018 года.
Также поисковый гигант заявил, что согласен отображать поисковые ссылки на ресурсы прямых конкурентов компании в "специализированных блоках", которые будут указывать европейским пользователям на то, что данный конкретный сайт в результатах поиска специализируется, скажем, на туризме или на онлайн-объявлениях или шоппинге, соответственно, там в теории могут быть какие-то данные, которых нет у Google.
Ранее в Еврокомиссии заявили, что доля Google на рынке стран Евросоюза превышает 90% и это уже повод, чтобы взять данное направление под пристальный контроль. Если же на ситуацию жалуются конкуренты, то это уже веский повод для старта расследования. В Комиссии говорят, что американская компания использует технику, когда один из ее популярных сервисов, скажем, поисковик тащит паровозом остальные, менее популярные. Например, каталог Google Shopping. Возможно, здесь и не было бы ничего предосудительного, но конкуренты Google говорят, что делает это компания нечестно - сервисы, которые работают дольше Google и имеют бОльшие объемы целевого трафика искусственно опускаются в поисковых результатах, в угоду родным сервисам интернет-гиганта. Пользователи же, как правило, не разбираются в тонкостях целевого трафика и объемах баз, а просто жмут на те ссылки, что им предлагаются в первых строках.
Кроме того, конкуренты, например из отрасли онлайн-объявлений, заявляют, что Google незаконно при помощи своего поисковика копирует данные с их сайтов и из их баз данных, лишая сайты-доноры посетителей. На это компания предложила вовсе исключить сайты-доноры контента из поискового индекса Google.com. Однако это, как нетрудно догадаться, тоже не устроило конкурентов.
В итоге, в Брюсселе говорят, что сейчас обсуждают новые предложения Google, а также ведут консультации с европейскими интернет-компаниями. Кроме того, в Брюсселе говорят, что хотели бы изучить поисковый алгоритм, чтобы убедиться в "натуральной и честной сортировке результатов". Но тут уже взбунтовалась Google, заявив, что поисковик - это ее коммерческий продукт и открывать его поднаготную она не собирается. Даже под угрозами штрафов.
Источник: CyberSecurity
|