Социальная сеть Facebook потеряла 6 млн пользователей за март 2013 года, — пишет газета The Guardian со ссылкой на отчёт аналитического агентства SocialBakers. Всего за последние полгода крупнейшая в мире соцсеть лишилась 9 млн месячных пользователей в США и 2 млн в Великобритании.
Снижние количествоа пользователей Facebook эксперты связывают с появлением широкого выбора новых площадок для общения в Сети, таких как Instagram и Path.
Также сокращается количество пользователей соцсети Марка Цукерберга в Канаде, Испании, Франции, Германии и Японии, где у Facebook традиционно была самая большая аудитория.
Официальные представители Facebook, пишет The Guardian, пока не прокоментировали результаты исследования.
"Проблема в том, что в США и Великобритании все те, кто хотел зарегистрироваться, уже сделали это, — утверждает аналитик Иан Мауде /Ian Maude/ из Enders Analysis. По его словам, другим фактором сокращения аудитории Facebook является то, что пользователям становится неинтересно общаться в Facebook и они переходят на новые платформы. Таким образом можно предположить, что в будущем Facebook может постичь то же, что случилось с MySpace, некогда тоже самой популярной в мире соцсетью.
Среди альтернативных площадок эксперты называют сервис для обмена фотографиями Instagram, в большей степени популярный, однако, среди младшей возрастной категории. Другая площадка — соцсеть Path. Причем оба проекта так или иначе связаны с Facebook: Instagram был приобретен компанией Цукерберга год назад, а Path основал Дейв Морин, ранее работавший в Facebook.
И Instagram, и Path за последнее время лишь наращивают свою аудиторию.
С другой стороны, на Facebook продолжают активно регистрироваться новые пользователи из Южной Америки: например, аудитория пользователей из Бразилии за март увеличилась на 6% до 70 млн. Также растет аудитория из Индии — плюс 4% за март, до 64 млн пользователей из этой страны.
Однако в развитых странах, таких как США, сокращается и время, которое проводят пользователи на Facebook. Здесь, по данным ComScore, среднее время, проведённое пользователями на сайте за месяц, сократилось с 121 мин в декабре 2012 гда до 115 мин в феврале 2013 года.
В самой компании Facebook ранее предупреждали, пишет The Guardian, что сокращение аудитории они могут объяснить движением стратегии компании от персонального компьютера к планшету и смартфону.
Источник: ТАСС-Телеком
|