Руководитель контентного направления и партнерских программ YouTube Роберт Кинкл (Robert Kyncl) заявил на пресс-конференции в Москве, что подавляющая часть контента на YouTube всегда будет бесплатна: «Никто не собирается делать массивный сдвиг в сторону платного контента, он в основном останется бесплатным. Платные каналы - это лишь одна дополнительная функция, которую мы хотели предоставить нашим создателям контента. Наш план - посмотреть как эта модель будет работать перед тем, как запустить ее как опцию для всех создателей контента на YouTube. Распределение выручки такое же, как и в рекламе [55% - создателю контента, 45% - YouTube]».
Не факт, что услуга будет популярна среди партнеров YouTube - они получают достаточно через рекламу, доходы от которой увеличиваются с каждым днем, поэтому решение о переводе канала в платный режим неоднозначно. Как отмечали ранее представители Google, создателям контента будет также представлена возможность совмещать рекламную и подписочную модель.
Контент на запущенных неделю назад платных каналах YouTube представлен на английском языке и в основном создан в Америке. Цена стартует от $0,99 в месяц за канал, и в среднем составляет $2,99 в месяц. Тематика различна: это и спорт, и комедия, и детские передачи.
Том Пикетт (Tom Pickett), вице-президент по контенту на YouTube, добавил, что большая часть контента сервиса продолжит работать на рекламной модели, а значит будет бесплатна для пользователей. Но введение новой услуги означает, что некоторые создатели контента смогут перейти на другую модель. В первую очередь от этого выиграют те партнеры, которые умеют создать большую аудиторию на YouTube.
Пока вопрос с платными каналами не так уж актуален для России. Каналы с англоязычным контентом скорее представляют конкуренцию зарубежным кабельным компаниям. Но Роберт Кинкл также отметил, что, хотя в России пока доступны только международные каналы, мы, возможно, увидим появление русских платных каналов, поскольку YouTube планирует расширение услуги и в течение нескольких месяцев эта опция будет доступна для всех партнеров. А это означает, что у российских создателей контента появится возможность перейти на платную модель.
Юлия Соловьева, генеральный директор Google Россия, подтвердила, что платные каналы - это тестовая версия и каналы, пока только англоязычные, рассчитаны на глобальный рынок. Впрочем, в будущем возможно изменение этой ситуации: «Россия находится в списке тех стран, которые получили возможность поучаствовать в этом тесте на первом этапе. И, конечно же, если он будет успешным, мы будем приглашать к участию в этих программах и российские киностудии, и креаторов, и тех людей, которые могут быть в этом заинтересованы».
Также Юлия Соловьева отметила, что решение делать канал платным или нет останется за самим правообладателем: «Наши партнеры будут принимать решение - хотят они видеть свой контент в форме подписки или нет. И необязательно это могут быть самые крупные партнеры - они могут решить, что хотят монетизироваться через рекламу и не делать свой сервис подписным. Это их решение и они вправе выбирать тот способ монетизации, какой они хотят. Не факт, что подписка - это самый лучший способ монетизации для наших партнеров».
Роберт Кинкл отмечает, что Россия занимает топ-5 по количеству трафика среди всех стран, в которых работает YouTube. По данным ComScore, число ежемесячных активных пользователей YouTube в России превыщает 51 млн.
Популярные русские каналы на YouTube переходить на платную модель, похоже, пока не собираются. Как прокомментировала пресс-служба RussiaToday, «мы не планируем делать наш канал платным на YouTube, поскольку для нас присутствие на крупнейшем видеохостинге – это, прежде всего, продвижение контента телеканала RussiaToday по всему миру». По словам представителей RussiaToday, их канал является самым популярным в мире новостным телеканалом на YouTube: более 990 млн просмотров и 800 тысяч подписчиков. Способ рекламной монетизации контента полностью устраивает RussiaToday.
Роман Струков, специалист Информационно-вычислительного центра «Мосфильма», отметил, что киноконцерн также не собирается монетизировать свой канал через подписку и им вполне хватает дохода от рекламы. Руководитель проекта molodejj.tv Станислав Ефанов заявил: «На данный момент нас устраивает рекламная модель нашего канала на YouTube. В России, на наш взгляд, потребитель пока не дозрел до полноценной платной подписки в Интернете и делать ставку на эту модель монетизации пока рано».
Надо заметить, что на YouTube также действует услуга проката, но большой популярности она не получила. Возможно, ввод услуги платных каналов - это часть общей политики YouTube, направленной на поощрение партнеров к созданию качественного контента. Хотя пример американских компаний Netflix и Hulu доказывает, что платная подписка имеет право на жизнь.
Так, годовой доход Netflix за 2012 г., согласно данным Businessweek, составил $3,6 млрд. Hulu закрыла 2012 г. с выручкой в $685 млн, что на 65% больше, чем в 2011 г., как утверждает официальный блог компании.
Источник: CNews
|