В популярном сервисе обмена сообщениям ICQ появится возможность отправлять платные подарки и находить в своем городе людей со схожими интересами. Саму «аську» полностью объединят с другим мессенджером, принадлежащим той же компании, — Mail.Ru Агентом.
Компания Mail.Ru Group, владеющая 100% фирмы ICQ Ltd, разрабатывает новый функционал и контент для своего сервиса обмена сообщениями. Об этом «Известиям» рассказал руководитель направления Instant Massaging холдинга Mail.Ru Group Игорь Ермаков. Мессенджер фактически превратится в сайт знакомств — его владельцы полагают, что это остановит падение аудитории и позволит больше зарабатывать на ICQ.
По данным Mail.Ru Group, c 2010 года количество пользователей ICQ пошло на убыль: в марте 2010-го ежемесячная аудитория во всем мире составляла 44,1 млн, в России — 18,5 млн, а в марте 2013 года соответственно 13,5 млн и 8,7 млн.
— Пользователям нравится оказывать друг другу виртуальные знаки внимания — например, дарить подарки. Хотим, чтобы эти возможности были и в наших мессенджерах, — объясняет Ермаков. — Можно будет не только, к примеру, установить себе симпатичную тему, но и подарить ее другу на день рождения.
Еще одно новшество, которое ждет пользователей аськи, пришло из социальных сетей — это объединение в группы по интересам. Чем больше пользователей подпишутся на группу, тем дороже будет реклама в ней. Например, «В Контакте» группа под названием MDK (всевозможные приколы, более 2,5 млн подписчиков), по данным СМИ, зарабатывает порядка $1 млн в год.
— В мессенджерах поведение людей отличается от поведения в соцсетях, — говорит Ермаков. — Но и здесь может быть полезным объединение в группы по интересам. Например, я пришел на концерт — и мне интересно обсудить его с теми, кто сейчас сидит в том же зале, или с фанатами группы сразу после концерта.
По его словам, сейчас идея находится на стадии проработки, но уже понятно, что необходимо объединять пользователей как по интересам, так и по географическому принципу.
— Это не должно быть так, как это было в ICQ много лет назад. Существовал огромный каталог, и если ты хотел найти фанатов Битлз, то тебе нужно было долго и утомительно искать: сначала тех, кто вообще увлекается музыкой, потом тех, кто любит именно музыку 1970-х, потом фанов нужной группы, — рассуждает руководитель направления Instant Massaging в Mail.Ru Group. — Это должно быть более умным и автоматическим. Чтобы пользователь, запустив контент, сразу видел предложения групп и пользователей исходя из большого количества параметров, которые, если пользователь захочет, о нем может «рассказать» его мобильный телефон. Это любимая музыка, места, где человек «отмечался», его интересы.
По мнению гендиректора сервиса премиум-знакомств «Теамо» Андрея Бурина сейчас через ICQ пользователям удобно общаться с уже знакомыми людьми, но искать новых друзей там сейчас проблематично.
— Для этого нужно, чтобы была какая-то сортировка, чтобы люди могли найти что-то их объединяющее. Группировка пользователей по интересам и по географии фактически превращает ICQ в сервис для поиска друзей, — говорит он. — Его очень просто монетизировать. Например, когда у сервиса большая аудитория, то возникает внутренняя конкуренция, каждый пользователь хочет выделиться, обратить на себя внимание на фоне других. И за это нужно будет платить.
Впрочем, предупреждает Бурин, такой функционал, как подарки, сработал не во всех социальных сетях.
— То, что пошло в «Одноклассниках» или «В Контакте», может не пойти в других сервисах. В Facebook не получилось — они пытались, но в итоге свернули этот проект, — рассуждает Бурин. — Я не думаю, что это заработает в ICQ.
Такой же точки зрения придерживается и аналитик «Финам» Леонид Делицын.
— Многие используют ICQ на работе. Будут ли эти люди платить за подарки? Не уверен, — говорит он. — Не думаю, что нововведения привлекут новых пользователей к тем сервисам, которые не считаются модными. На мой взгляд, новый мессенджер внутри соцсети имеет больше шансов на успех, чем отдельный мессенджер с функционалом соцсети. И речь идет не о привлечении новой аудитории, а скорее об удержании существующей.
По мнению директора портала Liveinternet Германа Клименко, действия, которые предпринимают менеджеры Mail.Ru Group, — правильные, но судьба ICQ уже решена.
— «Аська» уже умерла. Она похожа на мертвую лошадь, которую возят по городу и пытаются оживить, — заявил Клименко. — В рамках Mail.Ru Group «аська» не нужна. Кстати, в такой же ситуации, в конце продуктового цикла, находится и ЖЖ. Компании Sup его надо закрыть, но нельзя — публично известный проект. В этой связи мне нравится компания Google, которая закрывает неудачные проекты, несмотря на шум в прессе.
Источник: izvestia
|