Самыми популярными причинами пользования Интернетом среди украинцев остаются социальные сети. Доля таких пользователей в первом квартале 2013 года выросла до 63%
По состоянию на первый квартал 2013 года 42% украинцев старше 16 лет имели доступ к широкополосному проводному Интернету дома. Этот показатель вырос на 9 п.п. по сравнению с аналогичным периодом 2012 года, свидетельствуют данные GfK Ukraine.
Как сообщает пресс-служба исследовательской компании, в течение года стремительно подключалось к Сети население возрастной группы 40-49 лет, для которой уровень проникновения вырос на 15 п.п. и достиг 48%. Большие темпы роста были зафиксированы в городах с населением 51-100 тыс., где уровень домашнего подключения составил 47% населения.
Одновременно украинцы больше средств стали тратить на домашний Интернет. В начале 2013 года средние затраты на широкополосный доступ к Интернету дома составили 82 грн. в месяц. В прошлом году пользователи платили за эту услугу несколько меньше - 79 грн. Тогда же почти каждый второй абонент ежемесячно платил абонплату в 75 грн. В первом квартале 2013 года доля таких пользователей уменьшилась до 45%. При этом на 10 п.п. увеличилась доля тех, кто ежемесячно покупают данную услугу за 100 грн. Так, на начало 2013 года таких абонентов насчитывалось 34%. Высокие затраты на доступ к интернету наблюдаются в Киеве - в среднем 91 грн. в месяц.
По данным опроса, несколько увеличилась доля интернет-пользователей, которые в течение недели проводят в сети до пяти часов в личных, не связанных с работой целях (с 38% до 43%). Самыми популярными причинами пользования Интернетом среди украинцев остаются социальные сети. Доля таких пользователей в первом квартале 2013 года выросла до 63%, что на 11 п.п. выше прошлогодних показателей. Среди других наиболее упоминаемых причин - электронная почта, загрузка музыки и фильмов, поиск информации об определенных продуктах/услугах.
Исследование опирается на данные опроса населения, которое проходило в рамках ежемесячного регулярного исследования рынков финансовых и телекоммуникационных услуг. Общая выборка опроса составляет 1 тыс. респондентов в месяц. Выборка является репрезентативной для населения Украины по полу, возрасту, региону проживания и размеру населенного пункта. Опрос проводился методом личного интервью.
Источник: liga.net
|