Аналитический центр компании «Бегун» провел исследование распределения активности и популярности категорий рекламных объявлений за последние годы. Исследование показало, что в сегменте товаров и услуг для бизнеса по результатам 2012 г. был зафиксирован рост более чем в 2 раза. При этом стоимость ставки в популярных категориях увеличилась в десятки раз.
По результатам 2012 г. самыми популярными категориями оказались товары и услуги в категории «Бизнес», их рост составил 67% по отношению к показателю 2011 г. Полученные данные позволяют говорить, что рост, скорее всего, продолжится и в этом году, считают в аналитики.
Сегмент B2C по-прежнему занимает наиболее активную долю на рынке контекстной рекламы. Тем не менее, он же остается и самым нестабильным. К примеру, по результатам 2012 г. самый большой рост зафиксирован в категориях «Домашние животные» и «Спорт», рост составил, соответственно, 130 и 150%, рассказали CNews в аналитическом центре «Бегуна».
Самыми отстающими категориями в сегменте B2C за прошлый год стали «Трудоустройство» с падением на 67% и «Религия и мистицизм» — на 48%. Менее популярными стали и рекламные объявления в категории «Новости». Объем контекстной рекламы в этой категории сократился на 65%.
Сильные перемены состоят также в резком повышении стоимости максимальной ставки. По данным «Бегуна», она выросла практически по всем категориям. По запросам «Бизнес», «Трудоустройство», «Дом и Сад», «Государство» и «Личные финансы» ставки с начала 2013 г. увеличились более чем на 1000%. По другим категориям также зафиксирован небывалый рост — более чем на 500%, относительно прошлых лет.
По словам директора по рекламным продуктам Елены Климанской, «ситуация в 2013 году может измениться, сегмент B2C был и остается наиболее гибким. Интерес к тем или иным категориям сильно зависит от конъюнктуры рынка. Другой вопрос — сегмент B2B, он наименее гибкий. Поэтому рост, зафиксированный в 2012 году, можно считать хорошим явлением, говорящим о здоровой экономической ситуации. Что касается максимальной ставки, то она выросла практически везде. Это говорит о высокой конкуренции».
Географическое распределение также из года в год претерпевает определенные изменения. За последние два года популярность контекстной рекламы увеличивается в регионах России и особенно странах СНГ и зарубежья. При этом популярность контекстной рекламы среди московских пользователей постепенно снижается, отметили в «Бегуне».
Источник: CNews
|