87% интернет-аудитории России играет в игры чаще одного раза в месяц. Это показало исследование российского игрового рынка в 2012 году, проведенное Mail.Ru Group. Средний возраст геймера составил 33 года, преимущественно это специалисты с высшим образованием и студенты (44% всех игроков). Согласно полученным данным, 54% игроков – женщины. Однако социально-демографические портреты игроков показывают, что они выбирают разные игры в зависимости от пола: например, женщины чаще играют в браузерные игры, в то время как мужчины предпочитают клиентские.
Оборот российского игрового рынка в 2012 году продолжил расти и достиг 1,3 млрд долларов США. Игровой рынок занимает все более прочное место среди других рынков развлечений в Росссии: за два года он продемонстрировал рост практически в 1,5 раза и по-прежнему обладает большим потенциалом развития.
Основной рост игрового рынка по-прежнему обеспечивается онлайн-сегментом (900 млн долларов США). Его абсолютный объем вырос за два года в 2,4 раза, в то время как объем рынка оффлайн-игр сократился приблизительно на 12%. В результате таких изменений структура игрового рынка также стала выглядеть по-другому: доля онлайн-сегмента выросла с 54% в 2011г. до 64% в 2012 г. Для сравнения: в 2010 году доля онлайн-игр составляла в общем обороте рынка около 40%. Сегмент оффлайн-игр продемонстрировал падение в 2012 году и составил 485 млн долларов.
Интересно, что структура онлайн-сегмента сильно изменилась: если в 2010 г. основная доля приходилась на ММО-игры (64%), то в 2012 году значительно – почти в три раза — выросла доля социальных игр, которая составила 41%. Вместе с тем MMO по-прежнему остается самым крупным сегментом – его объем составляет 402 млн долларов. Этот сегмент отличает лояльность аудитории, которая готова тратить на внутриигровые платежи порядка 1100 рублей в месяц.
Стабильный рост и хорошую динамику показывают и мобильные игры – в 2012 году объем рынка составил 99 млн долл. США. Развитию способствовал рост рынка смартфонов и их проникновения. Кроме того, активно приходят в мобильный сегмент социальные игры и MMO-проекты. Если говорить о самых популярных платформах для мобильных игр, то, по данным выборочного исследования Mail.Ru Group, лидерство принадлежит Android, причем как на смартфонах, так и на планшетах (67% и 56% игроков соответственно). Вторая по популярности платформа – iOS: ей отдают предпочтение 23% игроков на смартфонах и 36% на планшетах.
В рамках исследования эксперты также оценили и распространенное мнение о том, что «компьютерные игры “съедают” живое общение». Исследование показывает, что для большинства игроков игры являются средством общения: 45% игроков получают удовольствие от общения с другими игроками, 35% любят играть в компании друзей.
Источник: Ferra
|