Как сообщает «Российская газета», аналитики Института стратегического анализа подсчитали, что потраченное сотрудниками российских компаний время на общение в соцсетях наносит экономике страны ущерб в сумме от 281,7 до 311,5 млрд рублей в год, что эквивалентно почти $10 млрд.
По данным экспертов, к концу 2012 года число россиян - пользователей социальных сетей - достигло 51,8 млн человек. По данным исследования СomScore, в 2012 году россияне проводили в социальных сетях в среднем 25,6 минуты в день (или 12,8 часа в месяц), в том числе и в рабочее время.
«Такое нецелевое использование рабочего времени имеет вполне определенные экономические потери (работодатель, фактически, оплачивает «сидение» работника в соцсети). Я уже не говорю о том, что согласно некоторым (небесспорным) исследованиям, это ведет к существенному снижению производительности труда - чтобы восстановить производительность труда после перерыва, необходимо более 20 минут», - цитирует издание директора Института стратегического анализа ФБК Игоря Николаева.
Исходя из расчета времени, потраченного сотрудниками на общение и просмотр новостей в социальных сетях, аналитики установили нижнюю и верхнюю границы возможных потерь.
«Конечно, это примерная оценка, - добавил Николаев. - Для того чтобы назвать точные цифры, необходимо детализированное исследование аудитории соцсетей, данные о времени, проводимом в соцсетях представителями каждого сегмента аудитории, данные о размере заработных плат таких работников и т.д».
Наибольший экономический урон причинили россияне, которые трудятся в сфере финансов и операций с недвижимым имуществом, аренды и предоставления услуг. На второй строчке расположились работники образования, третье место отдали представителям государственного управления и обеспечения военной безопасности и социального страхования. Менее всего интернет-зависимости подвержены россияне, занятые в сельском и лесном хозяйстве.
«Работодатели уже осознают серьезность проблемы и даже предпринимают определенные меры. Можно прогнозировать, что они будут вынуждены активизировать усилия по противостоянию «сидению» работников в соцсетях, особенно с учетом того, что проблема повышения производительности труда в российской экономике остается по-прежнему актуальной», - резюмировал Игорь Николаев.
Источник: SecurityLab
|