Как сообщают западные СМИ, общественная организация по защите прав потребителей во Франции UFC-Que Choisir заявила о своем намерении оштрафовать тройку крупнейших социальных сервисов: Facebook, Twitter и Google+, - в случае если те в ближайшее время не пересмотрят редакции пользовательских соглашений. Поводом для данного решения послужили обвинения компаний в несоблюдении условия неприкосновенности личных данных, предписанные законом Франции.
Таким образом, если в течение 21 дня крупнейшие интернет-компании не переработают регламенты, в которых описываются условия использования личных данных пользователей, им грозит серьёзный штраф.
Так, согласно заявлению президента UFC-Que Choisir Алена Базо (Alain Bazot), сегодня пользовательские соглашения, которые люди вынуждены принимать при регистрации в соцсетях, являются крайне непрозрачными и попросту «нечитаемыми». «Данные пользователей собираются сомнительными способами и используются до бесконечности. А термины, употребляющиеся в пользовательских соглашениях для этих сайтов – очень пространные и неясные», - заявляет он.
В свою очередь, Амаль Талеб (Amal Taleb), представитель Департамента Юридических Услуг UFC соглашается со словами г-на Базо, добавляя, что сегодня в различных социальных сетях и сервисах зарегистрировано 90% населения Франции. «Такая ситуация вызывает серьёзную обеспокоенность», - добавляет он.
Напомним, что в прошлом году корпорация Google завершила разработку новой политики конфиденциальности, которая позволяет отслеживать активность пользователей в поиске, почте, в соцсети Google+ , а также на других сервисах Google, включая YouTube. Таким образом, интернет-корпорация получила возможность собирать и обрабатывать данные о пользователях, которые могут быть впоследствии использованы рекламодателями в целях таргетинга.
Если вспомнить подробности введения опции Do Not Track, интегрированной в 2012 году в браузер Chrome, то Google внедрял её медленнее остальных игроков рынка и окончательно согласился с необходимостью добавления такой возможности в функционал только под давлением администрации президента США. Что же касается соцсети Facebook, которая обладает собственной рекламной системой с таргетингом, то в прошлом году она вообще отказалась участвовать в разработке и внедрении Do Not Track.
Источник: SearchEngines
|