Mail.Ru Group решила заработать на пользователях чужих почтовых сервисов. Вскоре владельцы аккаунтов на Gmail, "Яндексе", Rambler, Qip, Yahoo или Hotmail смогут использовать свои логины и пароли на Mail.ru и работать со своей почтой в интерфейсе этого сервиса. Об этом "Известиям" рассказали представители Mail.Ru Group.
После авторизации пользователь сможет увидеть в интерфейсе Mail.ru свой ящик на другом сервисе — со всеми папками, отправленными письмами, метками, статусами и т.д. Все вложенные в письма файлы станут доступны в разделе "Файлы". При этом письма можно будет отправлять из Mail.ru, а в поле "от кого" будет стоять адрес почты — к примеру, на Gmail.
Стандартная опция почтовых сервисов — импорт писем из других ящиков — имеет заметно более ограниченные возможности.
— Мы провели исследование и выяснили, что в среднем у нашего пользователя 3,7 почтового ящика, — сообщили в пресс-службе компании. — И мы решили сделать новый веб-клиент, который работает с любой почтой. Потому что удобнее пользоваться своими почтовыми аккаунтами в одном месте.
Перед Mail.ru стоит задача — оставить пользователей на своем сайте как можно дольше. Сейчас многие из них после прочтения электронных сообщений на Mail.ru уходят, например, на "Яндекс" или на Gmail. Чем больше времени человек проводит на Mail.ru, тем больше компания сможет заработать, показывая ему рекламу.
— Благодаря новой функции пользователь будет проводить больше времени на сайте Mail.ru, это в перспективе может увеличить денежные поступления от рекламы и дополнительных сервисов, — рассуждает аналитик "Финам" Леонид Делицын. — Реакция других игроков непонятна. Смогут ли они заблокировать такую возможность для Mail.ru — неясно. С другой стороны, нет никакой гарантии, что и другие сервисы не создадут чего-то подобного. Если такие же возможности появятся у всех игроков рынка, то они сядут за стол переговоров и придут к соглашению.
Представители Google, "Яндекса" и Rambler не предоставили оперативного комментария.
По мнению бывшего гендиректора Rambler Николая Молибога, запланированная Mail.ru новация может быть полезной, но, скорее всего, добиться полной синхронизации почтовых аккаунтов не удастся. Если пользователь удалит какое-то свое письмо в аккаунте Gmail, находясь на Mail.ru, то оно не будет удалено, если он зайдет на почту через сайт Gmail.com. Если так, то новая возможность будет интересна не всем. Если Google, "Яндекс" и Rambler увидят большой отток пользователей со своих сайтов, то они блокируют возможность доступа в аккаунты через Mail.ru.
По данным TNS, в мае 2013 года в России месячная аудитория пользователей почтового сервиса Mail.ru составила 46,6 млн человек, у "Яндекса" — 28,9 млн, у Gmail — 9,1 млн.
Совокупная выручка Mail.Ru Group, по собственным данным холдинга, в 2012 году выросла на 39% по сравнению с предыдущим годом, до 21,2 млрд рублей. Чистая прибыль — на 36%, до 8,5 млрд рублей. По итогам 2012 года 17,9% акций Mail.Ru Group принадлежали структурам Алишера Усманова, 29% — южноафриканскому медиахолдингу Naspers, 7,8% — китайской интернет-компании Tencent, 45,3% — менеджменту и основателям компании.
Источник: ComNews
|