Как сообщает издание Business Insider, Брэд Гарлингхауз (Brad Garlinghouse), работавший на руководящих должностях в корпорациях Yahoo и AOL, и снискавший определённый авторитет в Силиконовой долине, заявил, что не считает лучшим решением покупку сервиса Tumblr за 1,1 млрд долл. США, инициированную Мариссой Мэйер (Marissa Mayer).
«Я, действительно отношусь к данной сделке Yahoo несколько более скептически, чем к остальным покупкам», - заявил он в интервью изданию The Wall Street Journal.
По заявлению г-на Гарлингхауза, всем интернет-предпринимателям известна следующая закономерность: как правило, миллиардные покупки не оправдывают себя. По сути это означает, что инвестирующей стороне не удаётся увеличить стоимость проекта и получить прибыль.
В доказательство своего утверждения он напомнил о приобретении корпорацией Yahoo в 1999 году за 3,6 млрд. долл. США проекта GeoCities. Оказалось, что средства были вложены в, так называемый «пузырь доткомов», который «лопнул» вскоре после завершения сделки. Сам же проект являлся предшественником таких ресурсов как Myspace, Facebook и Tumblr и позволял людям создавать собственные страницы в интернете.
Кроме того, Гарлингхауз охарактеризовал контент, публикуемый в Tumblr как информацию с «низкой добавленной стоимостью», пояснив: «На сервисе содержится бесконечное количество ничего не стоящего контента. Думаю, вам не надо быть экспертами в экономике, чтобы понимать, что наличие «однобокого» контента, интересного узким группам пользователей, существенно снижает интерес к сервису со стороны рекламодателей. Как известно, сегодня есть лишь несколько рекламных площадок сегмента «премиум». В отличие от них, ценность Tumblr для рекламодателей является довольно низкой. Так, что я не уверен, что покупка данного ресурса станет выгодной сделкой для Yahoo».
Напомним, что Брэд Гарлингхауз покинул поисковую корпорацию Yahoo в 2008 году и до 2011 года трудился в должности руководителя направления разработки приложений и торговой политики в AOL. В настоящее время он занимает пост CEO в компании Hightail, специализирующейся на разработке технологий хранения данных в «облаке».
Источник: SearchEngines
|