Международный платежный интегратор PayU представил результаты опроса, проведенного компанией весной 2013 г. Исследование было направлено на выявление степени распространенности банковских карт среди интернет-пользователей, основных целей и частоты их использования. Всего было опрошено 3315 респондентов из 80 регионов России. Опрос показал, что подавляющее большинство интернет-пользователей (87%) имеют хотя бы одну карту, при этом 36% имеют карты нескольких типов. Все владельцы карт пользуются ими, причем очень многие применяют их для оплаты покупок, а не только снимают деньги в банкомате.
«Проникновение банковских карт в среде активных интернет-пользователей гораздо выше, чем в среднем по России. В прошлом году, как подсчитал ФОМ, банковские карты имели 40% взрослого населения, но лишь 7% использовали их при оплате товаров. Все остальные — “навещали” банкоматы раз в месяц, чтобы снять зарплату, — рассказала Елена Орлова, председатель правления НКО «ПэйЮ». — Интернет-пользователи несравнимо более продвинутый народ, который использует карты для расчетов. Активное применение ими “пластика” является одним из драйверов развития электронной коммерции в России».
По данным опроса, самый распространенный вид пластиковых карт — так называемые «зарплатные» дебетовые карты — они есть у 63% опрошенных. Обычными дебетовыми картами обладают 30% респондентов, кредитными картами — 37%. Виртуальными картами пользуются 8% участников опроса.
Большинство — 81% владельцев карт — используют их для оплаты товаров и услуг как в онлайне, так и в оффлайне. При этом 72% респондентов наряду с оплатой покупок используют карты для снятия наличных, а 10% — только расплачиваются. Лишь 18% ограничиваются обналичиванием денег с карт.
Особую группу среди опрошенных составили те, кто пользуется онлайн-платежами. Проникновение банковских карт в этой группе выше — 94%, кроме того, в ней больше тех, кто пользуется виртуальными картами — 10%. Реже прочих они используют карту только для снятия наличных — среди пользователей онлайн-платежей таких 12%, а среди тех, кто не прибегает к этому виду расчетов — 24%.
В оффлайне большинство интернет-пользователей используют банковские карты тоже довольно часто — так, более половины (54% от тех, кто применяет карты для оплаты) совершали покупки в последнюю неделю перед опросом, в том числе 21% опрошенных оплатили картой 1-2 покупки, 12% — 3-4 покупки, 14% — 5-9 покупок, а 6% респондентов — 10 и более покупок.
Источник: CNews
|