Руководитель китайского подразделения Google Джон Лю уходит из компании на фоне критики о низком присутствии интернет-гиганта на китайском рынке. Аналитики говорят, что Google China оказывается перед дилеммой: с одной стороны интернет-гигант испортил отношения с официальным Пекином еще несколько лет назад, с другой компании нужно присутствовать на этом крупном рынке и как-то умудриться здесь конкурировать с местными сетевиками, параллельно соблюдая правила "интернет-жизни по-китайски".
В электронном заявлении Google сказано, что Лю "принял решение преследовать новые возможности". Джон Лю руководил Google China последние шесть лет. Изначально в Google Лю занимал должность директора по продажам продуктов на материковом Китае. В 2009 году он возглавил бизнес Google в КНР, после того, как из Google China ушел Ли Кай Фу, фактически создавший китайское направление Google.
Эксперты говорят, что Лю сталкивался с давлением западного менеджмента Google после того, как компания не смогла что-либо противопоставить поисковику Baidu. В 2010 году Google приняла решение не соглашаться с требованиями официального Пекина относительно онлайн-цензуры результатов поиска и фактически ушла с китайского рынка. С тех пор доля Google в Китае значительно сократилась и сейчас американский поисковик занимает не более 3% рынка КНР. Кроме того, сейчас многие сервисы Google, в том числе Google Play, YouTube и Google Plus закрыты в стране. На фоне этого, операционная система Android является самой популярной на китайском мобильном рынке.
Источник: CyberSecurity
|