Standard Media Index – компания, занимающаяся расчетами рекламных затрат, утверждает, что во втором квартале 2013 года доходы Facebook от рекламы снизились на 25%
Facebook планирует сообщить о своих доходах сегодня, 24 июля. По предположительным оценкам аналитиков, сумма составит $1,62 млрд, что означает рост на 16,7% (большую часть своих доходов – 83% – социальная сеть получает от рекламы).
В целом, Facebook каждый квартал демонстрировал высокие темпы роста, часто поднимаясь на $200 млн каждые три месяца. Так что, 25% спад обернется для компании внезапной катастрофой.
В отчете SMI говорится: «Несмотря на то, что во втором квартале 2013 года рекламные доходы Yahoo и Facebook снизятся на, соответственно, 6% и 25%, остальные 20 поставщиков рекламных площадей демонстрируют удвоенный рост. В первую очередь, это касается Twitter (112%), Amazon.com (165%) и рекламной сети Rocket Fuel (116%)».
А вот и сам рейтинг:
Мы попросили SMI пояснить, как компания пришла к такому выводу относительно Facebook, и вот что говорится в ее заявлении:
«Стоит отметить, что Standard Media Index предоставляет подробную, полную и точную картину рекламной составляющей по всем типам носителей и на всех рынках. Мы охватываем более 60% всех агентских затрат, представляющих собой актуальные данные по рекламным закупкам основных медиа-баинговых групп – Vivaki, Aegis Media, Havas и IPG Mediabrands».
Так что, вывод об этом 25% спаде вытекает только из затрат агентств на рекламу. У Facebook миллион активных рекламодателей, и большинство из них – небольшие или средних размеров компании, которые ведут переговоры о покупке рекламы напрямую с соцсетью. Они не пользуются услугами агентств, а значит, данные об их расходах не попали в отчет SMI.
Однако, агентства, вероятно, поставляют Facebook самых крупных клиентов, на которых приходится большая часть рекламных расходов. SMI утверждает, что ее данные поступают напрямую от автоматизированной системы сбора и агрегации информации о рекламных закупках агентств.
Источник: adindex
|