Компания «Яндекс», российская поисковая система и интернет-портал, объявила неаудированные финансовые результаты за второй квартал 2013 г. Консолидированная выручка компании выросла по сравнению с аналогичным показателем того же периода прошлого года на 35% — до 9,2 млрд руб. (или $281,2 млн). Выручка за вычетом вознаграждения партнерам (Ex-TAC revenues) выросла на 37% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года, сообщили в компании.
Операционная прибыль «Яндекса» составила 3,2 млрд руб. (или $98,4 млн), увеличившись на 43% по сравнению с показателем за второй квартал прошлого года. Скорректированный показатель EBITDA (Adjusted EBITDA) составил 4,3 млрд руб. (или $131,6 млн), на 40% превысив аналогичный показатель прошлого года. Рентабельность по операционной прибыли составила 35,0%.
Чистая прибыль компании составила 2,9 млрд руб. (или $89,1 млн) и увеличилась на 47% по сравнению с показателем второго квартала 2012 г. Скорректированная чистая прибыль (Adjusted net income) составила 3,1 млрд руб. (или $93,5 млн), увеличившись на 48% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Рентабельность по чистой прибыли составила 31,7%.
Объем денежных средств, депозитов и вложений в долговые ценные бумаги по состоянию на 30 июня 2013 г. составил 30,8 млрд руб. (или $940,1 млн).
Доля компании на российском поисковом рынке во втором квартале 2013 г. составила в среднем 61,7% (по данным LiveInternet). Количество хитов на поиске (SERPs) увеличилось по сравнению с аналогичным показателем 2012 г. на 22%. Количество рекламодателей за отчетный период превысило 239 тыс., что на 24% больше, чем во втором квартале 2012 г., и на 6% больше, чем в первом квартале 2013 г., отметили в «Яндексе».
«В этом квартале у “Яндекса” высокие финансовые и операционные показатели. Мы выпустили мобильный браузер и разработали новый почтовый интерфейс, который позволяет по-разному работать с разными типами писем, — прокомментировал итоги второго квартала Аркадий Волож, генеральный директор «Яндекса». — Компания анонсировала также новую концепцию поисковой платформы с интерактивными ответами — “Острова”».
Источник: CNews
|