Американские эксперты по спаму считают, что почтовая служба Gmail после изменения ее дизайна нарушает законы, направленные против спама. В постановлении CAN-SPAM Act (2003) говорится, что массовое распространение коммерческих электронных сообщений является легальным только в том случае, если данные сообщения правильно отформатированы, включают в себя корректную контактную информацию и дают возможность пользователю отписаться от их получения.
В мае 2013 года Google представила новый дизайн Gmail, в котором появилось пять новых вкладок Primary, Social, Promotions, Updates и Forums. Именно по этим вкладкам сортируются входящие сообщения, при этом в папку Promotions должны попадать предложения из категории разрешенного пользователем электронного маркетинга (в том числе, Amazon и Hotels.com), при этом остальные сообщения попадают в папку «спам».
Со временем помимо рейтинговых сообщений Gmail стал нередко помещать в Promotions сообщения с контекстной рекламой на темы, близкие к темам писем из почтового ящика пользователя. От таких сообщений невозможно отписаться, что и вызвало возмущение многих пользователей и экспертов.
Джордан Коэн (Jordan Cohen), вице-президент по маркетингу Movable Ink, и Джон Гладуэлл (John Gladwell) из Deliverability.com публично заявили, что новый интерфейс Gmail нарушает CAN-SPAM Act (2003). «Рекламные объявления, замаскированные под сообщения электронной почты, нацелены на обман пользователей, который должен считать их легитимными», - отмечают эксперты.
Сотрудники Google объяснили, что поскольку контекстная реклама в формате электронных писем не проходит через сетевой протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol), то она де-юре не является собственно электронной почтой, а значит, не попадает под действие американских законов о спаме.
Сложившаяся ситуация, по мнению экспертов, указывает на наличие недочетов в антиспамовом законодательстве. «Если она «ходит», как электронная почта, и «обманывает», как электронная почта, то она должна регулироваться CAN-SPAM Act (2003)», - утверждает руководитель проекта по антиспам-тестированию Virus Bulletin Мартин Грутен (Martin Grooten).
На текущий момент вопрос о том, считать ли электронной почтой рекламные объявления Google, замаскированные под электронные письма, остается открытым.
Источник: SecurityLab
|