Депутат от ЛДПР Михаил Дегтярев, баллотирующийся на пост мэра Москвы и занимающий должность зампреда комитета Госдумы по науке и наукоемким технологиям, внес в Госдуму законопроект, запрещающий под страхом уголовного наказания распространять информацию, опубликованную пользователями соцсетей без их согласия.
Законопроект внесен в Госдуму 19 августа 2013 г. Он представляет собой поправки в Уголовный кодекс РФ и Кодекс по административным правонарушениям РФ. Дата рассмотрения законопроекта в первом чтении пока не назначена.
Предложенные поправки в УК предусматривают наказание за использование или распространение в СМИ размещенных в соцсетях сведений без согласия пользователей штраф от 200 тыс. до 500 тыс. руб., или штрафом в размере заработной платы виновного за период до 3 лет либо исправительными работами до 2 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет.
Закон не исключает для распространителей информации из соцсетей лишения свободы на срок до 5 лет, а также люстрации: запрета «занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3 до 5 лет».
Законопроект предполагает запрет цитирования и распространение информации лишь тех пользователей соцсетей, которые смогли верифицировать (подтвердить) свою личность.
Понятие верификации пользователей соцсетей Михаил Дегтярев предлагает ввести в том же пакете документов. Процедура описана в новой статье 13.29 КоАП РФ.
Там же предусмотрено и наказание для социальных сетей в виде официального предупреждения за «необеспечение верификации при регистрации потенциальных пользователей в социальной сети». Депутат предлагает сопровождать верифицированные аккаунты соцсетей особым знаком «Личность подтверждена».
Из пояснительной записки ясно, что закон Дегтярева будет распространяться на соцсети, целевой аудиторией которых являются резиденты России.
Такими соцсетями будут считаться ресурсы, удовлетворяющие любым двум из пяти критериев: хостинг сайта осуществляется российским резидентом; права на доменное имя социальной сети принадлежат резиденту; рекламодателями рекламы, размещенной в социальной сети, являются резиденты; социальная сеть состоит из версии на иностранном языке и русифицированной версии; информация в социальной сети размещена исключительно на русском языке.
Источник: CNews
|