Уже давно не секрет, что Google активно борется с сайтами, содержащими на своих страницах автоматически сгенерированный контент, созданный путем копирования содержания из результатов поиска. Однако в очередном обучающем видеоролике для вебмастеров и владельцев сайтов глава команды Google по борьбе с веб-спамом Мэтт Катс (Matt Cutts) предпочёл осветить эту проблему еще раз.
Вопрос пользователя из Нидерландов звучал следующим образом: «Что конкретно предпринимает Google против сайтов, использующих специальные скрипты для автоматической генерации контента, связанного с тематикой наиболее популярных запросов? Может ли получиться так, что если мы введём в Google запрос [risks of drinking caffeine] (риски от употребления кофеина), мы в итоге можем получить ответ «we have no articles for DRINKING CAFFEINE» («нет статей по запросу…») с огромным количеством коммерческих объявлений на странице?»
«Итак, прежде всего, я хотел бы отметить, что создание автоматически сгенерированного контента на страницах обеспечивает негативный пользовательский опыт», - начал Мэтт Каттс. «И если подходить к проблеме так, как вы её описываете, то мы абсолютно уверены в необходимости принятия мер против таких сайтов».
Далее представитель Google добавил следующее: «Раньше мы предъявляли специальные требования к сайтам, на которых пользователи могли находить те или иные продукты, и просили разработчиков писать обзоры товаров, как раз для того, чтобы в итоге в поиске не вышло описанной вами ситуации. Если же вы являетесь владельцем такого сайта – просто закройте от индексации страницы, не содержащие описаний товаров, и избегайте создания автоматически сгенерированного содержания страницы с целью манипулирования поисковой выдачей».
«Что же касается описаний, созданных путем копирования содержания из результатов поиска, то, как только алгоритмы распознают их, и к сайту будут в обязательном порядке предприняты санкции. Мы также всегда просим наших пользователей сообщать о наличии подобных ресурсов в выдаче посредством специальных отчётов», - завершил свой ответ Мэтт Каттс.
Однако несмотря на заверения г-на Каттса вебмастера по-прежнему не перестают замечать в выдаче Google, автоматически сгенерированное содержание страниц: «Некоторые крупнейшие сайты интернета активно занимаются этим. Так, например, социальная сеть Facebook, зачастую предлагает пользователям в выдаче автоматически сгенерированные страницы, содержащие имена и фамилии людей, которые в действительности даже не зарегистрированы в соцсети», - пишет пользователь Spook SEO в комментариях к видеоролику.
Другие пользователи отмечают, что зачастую обнаруживают подобные страницы при поиске компьютерного софта.
Источник: Search Engines
|