Согласно исследованию «Лаборатории Касперского» лишь 45% жертв интернет-мошенничества получают назад свои деньги. Еще 14% могут рассчитывать на частичную компенсацию, остальным же остается только смириться с потерей. В исследовании компании приняли участие 8605 пользователей в 19-ти странах мира.
Жертвами мошенников в Сети становятся пользователи интернет-банкинга (17% опрошенных), веб-магазинов (13%), платежных систем и электронных платежей (33%). По правилам, после расследования инцидента мошенничества банк и его клиенты должны получить свои средства обратно. Однако на деле сделать это удается далеко не всегда, говорится в исследовании.
Банковские эксперты не скрывают существование проблемы онлайн-мошенничества. «Связано это, в первую очередь, с тем, что ни один из существующих видов идентификации держателей карт сам по себе не защищает от всех возможных рисков. К примеру, CVV1 может спасти при подделке магнитной полосы, но не обеспечит безопасность в интернете, а чипы Pay Pass и Pay Wave защищают от подделки карты в чиповых устройствах, но также не спасут от несанкционированного списания средств во всемирной сети, - говорит Леонид Яшин, начальник управления рисками карточного бизнеса «Пробизнесбанка».
Чаще всего люди попадают в сети к мошенникам из-за собственной неосведомленности. 42% опрошенных считают, что финансовые компании должны предоставлять клиентам бесплатные инструменты для обеспечения безопасности их счетов.
Специалисты считают, что в России культура пользования подобными платежными возможностями находится на достаточно низком уровне. "По моему мнению, со стороны банков требуются вложения скорее в информирование и обучение своих клиентов", - считает Владимир Теплыгин, ведущий разработчик программного обеспечения компании «Синемекс».
Также интересным нюансом исследования "Лаборатории Касперского" Теплыгин называет тот факт, что треть всех краж происходила с участием электронных денег и кошельков. "Это ожидаемый результат: за удобство клиент вынужден расплачиваться большими рисками, а желанная цель для любого банка – создание не только удобного во всех отношениях, но и безопасного сервиса – так и остается нерешенной задачей", – уверен он.
Источник: CNews
|