Многие компании, предлагающие различные услуги по сохранению и защите анонимности пользователей сети Интернет, фиксируют значительный рост своих клиентских баз в результате последних новостей о массовой слежке американского правительства, сообщает Computerworld.
Так, соучредитель службы Disconnect Search (анонимный поисковый портал) от компании Disconnect Кейси Оппенгейм (Casey Oppenheim) заявляет, что в течение первых суток после запуска проекта им воспользовались более 400 тысяч раз. При этом работа над созданием этого сервиса была начата более года назад, задолго до первых сообщений в СМИ об Эдварде Сноудене, разоблачившим работу АНБ США.
«Если говорить о шпионаже в отношении поисковых запросов, то я предпочел бы, чтобы слежке был подвержен мой телефон или электронная почта, потому что я контролирую себя во время общения с людьми через эти средства связи, - поясняет Оппенгейм. – Большинство людей не осознают, что их запросы могут говорить о них гораздо больше».
Более опытный участник рынка услуг анонимности, компания DuckDuckGo, также зафиксировала значительный прирост пользователей после публикации скандальных новостей о Сноудене. Так, за месяц до первой утечки информации о слежке со стороны АНБ, администрация сервиса опубликовала месячный отчет, согласно которому за май текущего года было обработано 54,4 миллиона запросов. В сентябре этот показатель возрос до 116,7 миллиона.
Рост интереса к своим услугам также наблюдают создатели анонимайзера Tor и глава компании Silent Circle, специализирующейся на шифровании данных, Джим Берроуз (Jim Burrows). Однако точные предоставить точную статистку они не смогли.
Источник: SecurityLab
|