Как сообщило издание The Wall Street Journal со ссылкой на руководителя подразделения аналитики Facebook Кена Рудина (Ken Rudin), социальная сеть начала тестирование технологии, которая расширяет возможности по сбору информации о пользователях. Эти данные будут добавлены в профиль пользователей и станут доступны рекламодателям, благодаря чему они смогут более точно таргетировать рекламу.
Использовать ли экспериментальную технологию на широком круге пользователей, руководство Facebook примет в ближайшие несколько месяцев. Благодаря этой разработке, Facebook сможет регистрировать мельчайшие подробностей об активности пользователей на сайте - как долго курсор мыши находился над определенными элементами web-страницы, отображается ли в данный момент на дисплее мобильного устройства новостная лента и т. д.
В настоящее время Facebook собирает о пользователях демографические (возраст, пол, место жительства) и поведенческие данные (списки друзей, «лайки» и т.д.), которые собираются в режиме реального времени с сайта Facebook и партнеров.
Стоит отметить, что Facebook является не первой компанией, которая планирует собирать данные о движениях мыши. Так, цифровой фотобанк Shutterstock уже давно регистрирует малейшую активность пользователей на своем сайте при помощи файловой системы Hadoop. Анализ того, где находится курсор мыши и как долго пользователь рассматривает фотографию перед совершением покупки, помогает оптимизировать интерфейс сайта.
Примечательно, что Facebook тоже является активным пользователем Hadoop. Его информационное хранилище уже превышает 300 петабайт.
Источник: SecurityLab
|