Как сообщается в официальном блоге Seznam, главный поисковик Чехии начал запуск собственного варианта расширенных сниппетов в выдаче. В настоящее время новый вид выдачи в тестовом виде доступен для отдельных групп пользователей веб-поиска. Кроме того, запуск поиска Seznam с новым интерфейсом выдачи планируется и на территории Словакии. Ранее, в середине октября 2013 года, новый вид выдачи стал доступен для всех пользователей мобильных устройств.
Результаты выдачи, доступные на Seznam.cz теперь оформлены в виде матрицы, содержащей изображения, подробные сниппеты и быстрые ссылки.
Во многом расширенный функционал выдачи повторяет островной интерфейс Яндекса, запуск бета-версии которого для всех пользователей России, Украины и Турции состоялся в конце июля. Впервые новая поисковая платформа Яндекса Острова была представлена Ильей Сегаловичем в мае текущего года на Yet another Conference on Marketing 2013.
Единственным принципиальным отличием интерфейса выдачи Seznam от новой выдачи Яндекса является то, что в SERP чешского поисковика отсутствуют привычные строки выдачи – страница результатов организована в виде прямоугольных блоков и разбита на секции.
«Сначала, мы будем тестировать революционно новый дизайн выдачи на страницах нашего веб-поиска. Ранее, в середине октября, мы уже запустили обновлённую выдачу на мобильных устройствах и теперь начинаем запуск нового интерфейса SERP на сайте Seznam.cz. После того, как мы увидим первую реакцию пользователей, мы сможем двигаться дальше и запустим новый вид выдачи в Словакии на домене Seznam.sk. Наша новая выдача в оригинальном дизайне призвана составить конкуренцию Google в Словакии. Также мы рассматриваем рынок в Словакии как небольшую онлайн-лабораторию, в которой будут проводиться тестирования новых разработок в области веб-поиска», - комментирует решение главный руководитель Seznam.cz Павел Зима (Pavel Zima).
Одновременно с новым интерфейсом выдачи Seznam.cz. представил версию мобильного браузера, который позволяет пользователям устройств переключаться между сервисами поисковика в один клик. Собственную версию мобильного браузера в начале этого лета запустил и Яндекс. Главным отличием Яндекс.Браузера от аналогов является наличие «умной» адресной строки, которая объединяет в себе строку поиска и поле для ввода Интернет-адреса и позволяет найти веб-страницы по описанию. Поиск в браузере Яндекса также позволяет сэкономить время и не делать лишних кликов.
В свою очередь, напомним, что Seznam уже имеет длительный опыт сотрудничества с Яндексом, так в ноябре 2011 года чешский поисковик запустил видеопоиск на технологии российской поисковой компании. Это был уже далеко не первый совместный проект. «Seznam и Яндекс познакомились 10 лет назад. С тех пор мы общаемся и обмениваемся опытом. Seznam, как и Яндекс, - игрок, который удерживает лидерство в своей стране, несмотря на присутствие глобальных конкурентов. Мы рады, что наши компании теперь не просто коллеги, а бизнес-партнеры, которые делятся технологиями», - заявил тогда генеральный директор Яндекса Аркадий Волож.
Источник: Search Engines
|