Согласно последнему исследованию экспертов антивирусной компании ESET и HR-портала FutureToday, в настоящий момент более 65% работодателей при отборе сотрудников руководствуются не только текстом резюме и внешними качествами соискателя, но и просматривают его учетную запись в соцсетях.
При этом, исследователи также заметили, что кандидаты не меняют информацию в своих профилях, считая, что такая информация никого не интересует. Такого мнения придерживается более 56% соискателей.
Эксперты подсчитали, что только 29% пользователей социальных ресурсов перед тем, как отправиться на поиск работы редактируют свои учетные записи, удаляя фотографии и видео сомнительного содержания, удаляют из друзей подозрительные контакты, изменяют аватар профиля на более привлекательный или ставят красивую фотографию. Только 15% потенциальных сотрудников заранее используют настойки приватности, полагая, что работодатель будет просматривать соцсеть.
Поведение пользователей изменяется также в зависимости от используемого социального ресурса. К примеру, содержание страниц чаще меняют пользователи «ВКонтакте» (30%), чем Facebook (14%), однако настройки приватности охотнее используют пользователи второй (25% против 14%).
Эксперты отмечают, что интерес работодателей к аккаунтам претендентов вполне объясним с точки зрения информационной безопасности, поскольку социальные сети являются одним из наиболее часто взламываемых хакерами ресурсов. Так, из 1500 респондентов, принявших участие в опросе ESET, более 60% ответили, что хотя бы раз теряли доступ к учетным записям из-за действий киберпреступников. Четверть опрошенных признались, что становились жертвами мошенников неоднократно.
Источник: SecurityLab
|