В третьем квартале текущего года доходы рекламного рынка в поисковых системах китайского сегмента интернета составили 10,92 млрд юаней /$1,79 млрд/. Об этом говорится в обнародованных сегодня результатах исследования компании iResearch Consulting Group, специализирующейся на маркетинговых исследованиях в области электронной коммерции и интернет-индустрии.
Доходы этого сегмента рынка увеличились по сравнению с предыдущим кварталом на 17,5%, а в сравнении с аналогичным периодом прошлого года — на 40,7%. Согласно докладу, крупнейшая поисковая система Китая Baidu на данный момент занимает 81,4% рынка, в то время как на долю Google, снизившую в Китае свои рыночные показатели за обозначенный период, приходится лишь 12,3%.
Специалисты iResearch Consulting Group отмечают, что запущенная в 2012 году поисковая система Qihoo 360 показывает потенциал роста, повысив свою долю на рынке до 1,6%. По мнению экспертов, рост рекламных доходов рынка поисковых систем обеспечен повышением популярности поиска с мобильных устройств в Китае и диверсификации продукции рынка мобильных устройств.
Согласно ранее опубликованным аналитической компанией "Analysys International данным, за третий квартал нынешнего года в Китае было продано 102 млн мобильных устройств, что на 13,6% больше по сравнению со вторым кварталом. Наибольшей популярностью у китайского потребителя пользуются смартфоны.
Лидерами продаж стали компании Samsung, Lenovo и Coolpad, которые занимают 18,4%, 12,5% и 10% доли китайского рынка соответственно. Позицию американской компании Apple нельзя назвать уверенной. Продажи мобильных устройств корпорации в КНР упали на 1,1% по сравнению с предыдущим кварталом. Однако, по прогнозам аналитиков, выход новых iPhone 5S и iPhone 5C вернет интерес китайских покупателей к мобильной продукции Apple.
В настоящее время аудитория китайского сегмента всемирной паутины составляет более 560 млн человек, а число пользователей мобильного интернета превысило 420 млн человек.
Источник: ТАСС-Телеком
|