Первая Черная пятница в России стартовала утром 6 декабря 2013 и закончила свою работу в ночь с 7 на 8 декабря.
Совокупный трафик на площадке составил более 5 млн. человек. За это время на сайте распродажи было совершенно более 100 000 покупок со средним чеком около 3 000 рублей. Средняя скидка составила 45%. В товарные категории с наиболее высокой конверсией вошли одежда, косметика, бытовая техника и электроника.
Черная пятница началась с технических трудностей, часть из которых организаторам удалось устранить только к 11.00 МСК, с частью проблем разбирались до конца распродажи. Несмотря на это, в распродаже на сайте www.blackfriday2013.ru приняли участие более 80 магазинов, в том числе OZON.ru, Enter, Asos, 003.ru, Wikimart, Эльдорадо, Белый ветер, Sapato, Lamoda, Сотмаркет и другие. Трафик непосредственно в момент запуска сайта составил более 1 млн. человек. Совокупный трафик на площадке составил более 5 млн. человек.
Количество переходов на сайты магазинов-партнеров составило более 4 млн., из них в покупки конвертировалось более 100 000 запросов.
Средний чек на площадке оказался чуть ниже прогнозируемого и составил порядка 3 000 рублей.
Размер средней скидки составил 45%. Как и ожидалось, самые глубокие скидки предоставила категория «Одежда и аксессуары»: в среднем, на уровне 45%-60%. Вторая по популярности категория «Бытовая техника и электроника», традиционно не отличаясь очень глубокими скидками, предоставила их на уровне 10%-25%.
Анализ целевой аудитории, принявшей участие в распродаже 6 — 7 декабря, показал высокую вовлеченность в проект людей, которые начали совершать покупки в Интернете сравнительно недавно, а также тех, кто разместил на распродаже в Черную пятницу свой первый онлайн заказ.
Официальная статистика сайта www.blackfriday2013.ru является не полной оценкой результатов Черной пятницы 2013 в России, так как не учитывает прямой трафик на сайты интернет-магазинов в день распродажи, который, по разным оценкам, мог составить еще около 2 млн. человек. Согласно мониторингу, проведенному организаторами проекта накануне его старта, а также во время распродажи, еще около полусотни российских интернет-ритейлеров приняли неофициально участие в Черной пятнице. Для анонса акции и привлечения трафика в свои магазины они использовали рассылки по базе подписчиков, а также контекстную рекламу в интернете по запросу «Черная пятница в России 6 декабря». Некоторые официальные и неофициальные участники Черной пятницы продлили сроки действия акционных предложений до понедельника 9 декабря.
Источник: Сотовик
|