Как сообщается в официальном блоге Gmail, в ближайшее время почтовый сервис от Google начнет показывать в письмах абсолютно все встроенные изображения и перестанет запрашивать на это разрешение от пользователя. Изначально картинки в письмах начнут показываться на десктопах, а чуть позднее (в начале 2014 года) функционал в полной мере будет реализован для устройств, работающих на iOS и Android.
Реализация функции без ущерба для безопасности пользователей стала возможна благодаря тому, что Google отказался от загрузки изображений с внешних серверов и начал кэшировать и обрабатывать все изображения перед загрузкой на собственных прокси-серверах. Это обеспечивает пользователям всю необходимую защиту.
Иными словами, теперь, даже снабдив письма внешними ссылками на изображения, спамеры не смогут:
получить сведения об адресате, используя IP-адрес или данные о его местоположении, во время загрузки пользователем картинки. устанавливать и просматривать файлы cookie в браузере пользователя и определять версию браузера. передавать на устройство пользователя вирусы или вредоносное ПО. Кроме того, как прежде, все желающие разрешать показ изображений в письмах, имеют возможность активировать функцию в настройках почты.
В свою очередь, издание ClickZ отмечает, что нововведение Google существенно усложнит жизнь специалистам по e-mail-маркетингу, которые традиционно использовали изображения в письмах для отслеживания целого ряда данных о пользователях, а также для планирования e-mail-кампаний. В частности, теперь крайне проблематично будет выявить количество открытий конкретным пользователем письма, а также динамически менять контент в письмах.
В ответ на сообщение представителей Gmail, пресс-служба российской технологической компании Яндекс поделилась с изданием Searchengines.ru следующей информацией: «В декабре 2011 года компания Яндекс полностью перевела Яндекс.Почту на работу по протоколу https, чтобы защитить содержание переписки своих пользователей. Это было бы невозможно без реализации механизмов кеширования ссылок и изображений, приходящих в письмах: все они, вне зависимости от желаний авторов письма, должны были отдаваться по безопасному протоколу. С тех пор стало невозможным определить с помощью интегрированных в письма изображений информацию о прочтении письма, а картинки стали загружаться в веб-интерфейсе по умолчанию. В процессе кеширования все ссылки так же проверяются антивирусной и фишинговой базе поисковика.
Интернет-маркетологи могут изучать поведение получателей писем вполне легально с помощью сервиса Яндекса Почтовый офис. Он показывает подробную статистику по каждой рассылке: например, сколько писем прочитали, как поступили с ними потом, какого пола и возраста были получатели».
Источник: Search Engines
|