Изменения в поисковых алгоритмах "Яндекса" подтолкнут оптимизаторские компании заниматься комплексным интернет-маркетингом, в первую очередь – улучшая юзабилити сайтов и развивая контекстную рекламу. Такое мнение высказал в беседе с корр. ТАСС-Телеком Игорь Ашманов, управляющий партнер компании "Ашманов и партнеры", по итогам закрытого совещания в ИТАР-ТАСС представителей крупных компаний-оптимизаторов, занимающихся интернет-маркетингом.
На прошлой неделе в рамках Internet Business Conference, организованной "Ашманов и партнеры" совместно с Российской ассоциацией электронных коммуникаций, "Яндекс" объявил о намерении отменить учет внешних ссылок при ранжировании сайтов в результатах поиска. Руководитель поисковых сервисов "Яндекса" Александр Садовский сообщил, что поисковик перестанет учитывать ссылки или снизит их влияние на коммерческие запросы в московском регионе. По разным оценкам, это затронет от 5 до 9 процентов запросов, реального пользовательского трафика. По мнению участников совещания в ИТАР-ТАСС, "это довольно много, но совершенно не смертельно".
Как отметили эксперты, "Яндекс" учитывает, по разным оценкам, несколько десятков ссылочных факторов. Сейчас неизвестно, какие из них будут отключены. Специалисты сошлись во мнении, что в результате изменения алгоритмов формирования поисковой выдачи компаниям придется заниматься не ссылочными факторами, а улучшением сайтов, как это и советует "Яндекс" — делать сайты для людей. "Вывод — нужно будет заниматься комплексным интернет-маркетингом, юзабилити, контекстной рекламой, обеспечением повышения конверсии, то есть, другими, не ссылочными факторами", – заключили участники совещания. По их мнению, этот тренд уже наметился у крупных оптимизаторских компаний.
По оценкам ссылочных бирж, средний бюджет на ссылки у клиентов десятков тысяч веб-мастеров и мелких оптимизаторов в регионах — 3-5 тыс. рублей. "Скорее всего, из этих денег никакое юзабилити, аудит, или веб-разработку специальную не оплатишь", – отметил Ашманов. По его мнению, это может привести к вымиранию мелких оптимизаторов или переходу их в более крупные компании. "Скорее всего, эта мера "Яндекса" приведёт к консолидации рынка, к укрупнению оптимизаторских компаний, которым нужно будет оказывать весь комплекс услуг, они будут нанимать маркетологов, специалистов по социальным сетям и так далее", - заключил эксперт.
Внешние ссылки при формировании поисковой выдачи использует и Google, однако никаких заявлений об отказе от этой технологии интернет-гигант пока не делал. Последнее обновление их алгоритмов, так называемый "Пингвин", и так понизило роль платных ссылок, напомнил Ашманов. Тем не менее, эти изменения никак не повлияли на бизнес ссылочных бирж.
Источник: ТАСС-Телеком
|