Российская интернет-компания "Яндекс" не планирует подписывать меморандум Роскомнадзора о сотрудничестве с правообладателями по вопросу борьбы с пиратским видеоконтентом, сообщила ИТАР-ТАСС представитель компании Ася Мелкумова. Такую же позицию заняла американская корпорация Google.
"При подготовке документа не были учтены важные для нас пункты: обязательность указания URL-страницы в обращениях правообладателей к сайту, недопустимость премодерации, жесткие сроки изучения вопроса внедрения систем идентификации контента", — пояснила агентству Мелкумова.
"Яндекс" выстраивает взаимодействие с правообладателями по собственной схеме — если один из них считает, что материал, размещенный пользователем сервисов компании, нарушает его права, он может прислать в "Яндекс" официальную жалобу с описанием претензий, говорит представитель компании.
Первый канал, ВГТРК, "Мосфильм", "Национальная медиагруппа", Российская антипиратская организация /представляет интересы зарубежных правообладателей/ и другие подписали сегодня меморандум Роскомнадзора "О сотрудничестве в сфере обеспечения исключительных прав при использовании фильмов". К меморандуму присоединились также интернет-площадки Mail.ru, Ivi.ru, Zoomby.ru, Rutube.ru и др.
Меморандум предполагает, что видеохостинги до конца марта 2014 года изучат возможность внедрения систем идентификации контента, позволяющих блокировать и предотвращать размещение пользователями нелицензионного видео. Правообладатели в течение месяца с момента подписания документа предоставят интернет-площадкам информацию об известных им эффективных технологиях идентификации контента и контактные данные производителей и дистрибуторов таких технологий, говорится в меморандуме. После изучения существующих решений стороны вернутся к переговорам о сроках внедрения соответствующих технологий.
В меморандуме есть приложение, которое регламентирует досудебное урегулирование спорных вопросов между интернет-площадками и правообладателями. В нем говорится, что видеохостинг обязан заблокировать или удалить фильм с сайта по заявлению правообладателя. При этом заявление на удаление контента должно содержать полную информацию о правообладателе, контенте и правах на него. Если в заявке содержатся конкретные интернет-адреса, по которым можно найти видеоконтент, то площадка будет обязана удалить его в течение суток. Если ссылок нет, то "в разумное время с момента получения такого заявления".
Источник: ТАСС-Телеком
|