Google реализовала очередной шаг в интеграции своих сервисов, который вызывает вопросы относительно использования приватных данных пользователей, а также защиты от спама. В компании объединили адресные книги пользователей в Gmail и Google+. На практике это значит, что пользователи Gmail смогут отправлять сообщения пользователям Google+, даже если не знают почтовых адресов последних - достаточно просто найти человека в сети. И наоборот: письмо и Google+ можно отправить на почтовый ящик в Gmail, даже если получатель письма не пользуется Google+. Сегодня компания начала развертывать эту функцию и должна будет завершить работу в течение нескольких предстоящих дней.
Напомним, что ранее гендиректор Google Ларри Пейдж уже предпринимал некоторые попытки, направленные на повышение популярности Google+ и ее соперничество с Facebook, однако большим успехом они не увенчались и сейчас интернет-гигант, судя по всему, решил действовать более решительно. Прежде Пейдж уже пытался использовать Google+ «паровозом» к другим сервисам компании, в частности, был реализован поиск залогиненных пользователей по постам и фотографиям Google+ в рамках обычного поисковика Google.com. Этот шаг также вызвал неоднозначную реакцию пользователей.
Впрочем, совсем уж во все тяжкие компания не пустилась и некоторые настройки безопасности у пользователей все же остались. Так, новая система не показывает реальный почтовый ящик получателя для отправителей из Google+, но просто показывает, что искомый человек присутствует и с ним технически можно связаться. Кроме того, пользователи Gmail имеют ряд настроек, позволяющих им оградиться от непрошенных гостей. Так, они могут ограничить возможности входящих сообщений по разным параметрам.
Как бы то ни было, критики на данный сервис обрушилось предостаточно. Фактически все крупные западные ИТ-издания, в том числе Gigaom, Recode, Cnet и другие, открыто призывают пользователей либо уходить с Gmail, либо максимально ограничивать возможности сервиса, так как он в перспективе грозит стать неплохим спам-шлюзом для любителей непрошенной рекламы, а также источником мошеннической корреспонденции и шантажирующих писем.
Источник: CyberSecurity
|