Фонд UCP Ильи Щербовича, владелец 48% крупнейшей российской социальной сети "В контакте", готов инициировать отставку ее гендиректора Павла Дурова. Mail.ru Group и Иван Таврин, вместе сейчас контролирующие 52% соцсети, заявляют о поддержке господина Дурова. Без их согласия поменять гендиректора в компании невозможно.
Информация о том, что акционеры "В контакте" не исключают смены гендиректора, появилась еще в середине недели. В пятницу газета "Ведомости" на своем сайте сообщила, что кандидатов на пост гендиректора на тот случай, если Павел Дуров покинет компанию, подбирает фонд UCP Ильи Щербовича, в апреле 2013 года выкупивший 48% у Вячеслава Мирилашвили и Льва Левиева и затем публично выражавший недовольство Павлом Дуровым. По информации "Ведомостей", претендентами считаются создатель и акционер Superjob.ru Алексей Захаров и бывший заместитель гендиректора "В контакте" Илья Перекопский. Господин Перекопский вчера не ответил на запрос "Ъ", связаться с господином Захаровым не удалось. Представитель UCP заявил, что никаких комментариев не будет до понедельника.
До недавнего времени фактический контроль над соцсетью осуществлял ее гендиректор Павел Дуров. Ему принадлежало 12% "В контакте", но в 2012 году он получил право распоряжаться и принадлежащими Mail.ru Group 39,99%. "С тех пор никаких изменений не произошло",— заявил "Ъ" гендиректор Mail.ru Group Дмитрий Гришин. Но сам Павел Дуров в конце прошлого года продал свой пакет гендиректору "МегаФона" Ивану Таврину. Тот, в свою очередь, заверил, что поддерживает Павла Дурова. На совет директоров вопрос о смене гендиректора не выносился, настаивают господа Гришин и Таврин. У фонда UCP с его двумя представителями преимущества в совете директоров "В контакте" нет, уточняет Иван Стрешинский, гендиректор USM Advisors (управляет активами Алишера Усманова, совладельца Mail.ru Group). Господин Дуров вчера не ответил на запрос "Ъ". Неделю назад, сообщая о продаже своего пакета, он подчеркивал, что никуда из "В контакте" не уходит: "Моя ответственность состоит в том, чтобы беречь и защищать эту сеть".
"В контакте" — крупнейшая в России социальная сеть. Ее ежемесячная аудитория, по данным TNS Russia на декабрь 2013 года, достигала 51,2 млн человек 12-64 лет. В 2012 году выручка выросла на 44%, до $172 млн, но чистая прибыль упала на 95%, примерно до $1 млн. Данные за 2013 год еще не объявлялись. Последний раз стоимость всего бизнеса "В контакте" официально обнародовалась в 2011 году — $1,5 млрд.
Источник: ComNews
|