Опубликованы результаты исследования о распространенности серверных и клиентских веб-технологий в Рунете за 2013 год, подготовленного аналитическим отделом Ru-Center. Основным предметом мониторинга стали системы управления контентом (CMS), сообщили в компании Ru-Center.
Так, согласно результатам исследования, в Рунете по-прежнему преобладают бесплатные CMS с открытым исходным кодом. Их доля на рынке исследуемых CMS составляет 87%. Коммерческие («коробочные») CMS, соответственно, занимают оставшиеся 13%. При этом аналитики отмечают важную тенденцию: за 2013 г. доля бесплатных CMS немного уменьшилась (89% — в январе 2013 г., 87% — в январе 2014 г.). «Безусловно, это несущественное падение, однако оно указывает на увеличение доли “коробочных” CMS, — подчеркнули в Ru-Center. — При этом с уверенностью можно сказать, что в ближайшие два-три года никакой “смены парадигмы” ожидать не стоит — в Рунете сохранится безоговорочное лидерство бесплатных CMS».
Как показало исследование, в Рунете лидируют два технологических решения: Joomla! и WordPress. На долю этих CMS приходится 70% веб-сайтов, работающих под управлением той или иной из обнаруживаемых систем управления контентом.
По словам авторов исследования, существует несколько теорий, объясняющих такой отрыв двух CMS от остальных. Во-первых, и Joomla!, и WordPress хорошо известны в мире, а не только в Рунете. Во-вторых, из-за подходящей программной архитектуры и Joomla!, и WordPress активно используются для автоматической генерации сайтов. По их мнению, второй фактор не обязательно вносит решающую лепту в рост распространенности данных систем управления контентом в Рунете, но его влияние может быть достаточно велико.
На третьем месте со значительным отрывом идет коммерческая система управления контентом «1С-Битрикс» (10%). В Рунете она опережает бесплатную и популярную в мире CMS Drupal, отметили в Ru-Center.
Помимо вышеназванных CMS, в исследовании также приняли участие MODx, UMI.CMS и NetCat. Для всех исследуемых систем за год увеличилось абсолютное число сайтов под их управлением. При этом наибольший рост показал WordPress (более 60 тыс. сайтов за год).
Как указали в компании, коммерческие («коробочные») CMS — это исключительно внутрирунетовское явление. «Подобные решения используются и в интернете за пределами зоны RU (и других российских доменов верхнего уровня), но, во-первых, доля таких CMS там практически незаметна, и, во-вторых, российские коммерческие CMS пока не смогли выйти на международный рынок, — подчеркнули в Ru-Center. — Бесплатные же CMS безоговорочно обладают международным масштабом, что только подтверждается их высоким проникновением в Рунете».
В итоговом исследовании 2013 г. также опубликованы данные по миграции веб-узлов между CMS. Наиболее интенсивный обмен характерен для пар, в которых участвует Joomla!. По данным исследования, эта CMS в течение года выступала донором и активно теряла установки в направлении всех других систем. Например, на UMI.CMS с Joomla! перешли 242 веб-ресурса, а в обратном направлении — только 101. Наибольшее число дополнительных установок от Joomla! досталось WordPress (более 3,5 тыс.).
Между тем, на рынке представлены не только распространенные решения, включенные в исследование, но и большое разнообразие проприетарных CMS, созданных различными разработчиками, среди которых доминируют веб-студии. Как отметили в Ru-Cente, доли каждой из этих CMS невелики, хотя в целом они занимают ощутимую часть рынка, оценивающуюся в 10-15% веб-узлов.
Источник: CNews
|