Компания Gemius представила результаты исследования аудитории украинского интернета за 2013 год.
По данным компании, интернет-аудитория в Украине продолжает расти ― в 2013 году к пользователям интернета присоединилось еще полтора миллиона жителей страны. За декабрь 2013 года, по данным gemiusAudience, 17,5 миллионов человек хотя бы раз в месяц выходили в Сеть, из них 87% пользуются интернетом каждый день.
Женщин и мужчин в интернете Украины почти равное количество. По данным за январь 2013 года мужчины незначительно преобладали, однако на протяжении года наблюдались более высокие темпы роста аудитории именно среди женщин, что отразилось на составе женской аудитории к концу года: в декабре 52,2% аудитории — женщины.
Сейчас в интернете преобладает молодая аудитория: людей в возрасте от 14 до 34 лет больше половины (57%). Однако люди старшего возраста все чаще открывают для себя просторы сети: состав посетителей старше 55 лет за год увеличился с 6,3% до 9%, также более высокие темпы роста аудитории наблюдаются среди людей в возрасте от 45 до 54 лет (рост за год на 1,6%).
В Украине 37% пользователей проживают в больших городах с населением более 500 тысяч жителей. На протяжении года более стремительно присоединялись к интернету жители сел и городов с населением до 500 тысяч жителей: состав пользователей из сел с января 2013 года увеличился на 2,5%.
По данным gemiusAudience за декабрь, 41% украинской аудитории имеет высшее образование, среднее специальное образование у 28% пользователей. Основная аудитория сети работает (53%), однако за год среди интернет-аудитории несколько увеличился процент неработающих пользователей: с января 2013 года состав неработающей аудитории вырос на 2%.
Среди экономически активной аудитории интернета преобладают квалифицированные специалисты (25%). Посетителей, которые определяют свой род деятельности как «рабочий/технический рабочий» в интернете 11%. Среди экономически неактивного населения в интернете сравнительно больше студентов (20%). Данные gemiusAudience за 2013 год показывают незначительное сокращение состава экономически активной аудитории и рост состава пенсионеров (за год на 1,4%), домохозяек (на 0,3%) и безработных (на 0,6%).
По личному месячному доходу преобладают посетители с доходом до 3000 грн., по данным gemiusAudience за декабрь среди интернет-аудитории 46% людей определяют свой личный месячный доход именно так. Однако за год состав посетителей с таким доходом сократился на 2%.
В пятерке наиболее посещаемых ресурсов украинской аудиторией за год изменений не произошло: на том или другом месте в рейтинге стабильно оказывались Google.com, Mail.ru, Vk.com, Yandex.ua и Youtube.com. В десятку наиболее посещаемых ресурсов ежемесячно попадали три социальных сети: «Вконтакте», «Однолассники» и Facebook, а также онлайн-энциклопедия «Википедия». Месяц от месяца в десятке лидеров оказывались интерет-магазин Rozetka.com.ua и ресурс бесплатных объявлений Slando.ua.
Интернет-аудитория страны продолжает расти: по прогнозам на 2014 год аудитория может увеличиться на 15-17%. Сейчас наблюдается тенденция к распространению интернета в регионах, среди жителей небольших населенных пунктов и сел ― этот тренд будет сохраняться и в 2014 году. Также более стремительные темпы роста наблюдаются среди людей старшей возрастной категории, с учетом старения населения в целом люди старшего возраста будут и дальше активно присоединятся к интернету страны.
Источник: AIN
|