Компания «Яндекс» провела исследование, в ходе которого изучила, какие сериалы наиболее популярны в поиске «Яндекса», кто ими интересуется и у каких из них похожая аудитория. Исследование проводилось на основе данных за период с 1 октября по 17 ноября 2013 г.
Как говорится в заявлении «Яндекса», названия сериалов встречаются в 2-3% поисковых запросов к «Яндексу» — это меньше, чем, например, про компьютерные игры (4-5%), но больше, чем про досуг вне дома (1-2%). Интересно, что когда пользователи ищут сериал «Яндексом», то они чаще хотят посмотреть его, чем скачать: 90% уточняющих слов в сериальных запросах — про просмотр онлайн, и только 6% содержат явное желание скачать видео.
Почти половина всего поискового интереса к сериалам приходится на десять самых популярных, рассказали в компании. Так, в октябре-ноябре 2013 г. это были «Молодёжка», «Великолепный век», «Карпов», «Реальные пацаны», «Сваты», «Дневники вампира», «Сверхъестественное», «Пепел», «Универ. Новая общага» и «Восьмидесятые».
По данным «Яндекса», популярность российских и зарубежных сериалов в поиске примерно одинакова, про отечественные спрашивают немного чаще. Из зарубежных почти половина — американские, четверть — турецкие. Латиноамериканские сериалы (Аргентина, Бразилия, Мексика) востребованы в поиске так же, как украинские — на них приходится по 4-5% всех сериальных запросов. Примечательно, что популярность турецких сериалов на 80% обеспечивает один «Великолепный век», а 90% поискового интереса к украинским — «Сваты».
Аудитория сериалов не похожа на аудиторию поиска в целом, отметили в компании. Две трети пользователей, искавших сериалы — это молодежь до 25 лет, тогда как в аудитории поиска их меньше трети. Женщин, которые интересуются сериалами, в полтора раза больше, чем мужчин, в то время как среди пользователей поиска — их поровну.
Из ста наиболее популярных сериалов самыми женскими оказались «Милые обманщицы» и «Королёк — птичка певчая», а мужскими — «Сыны анархии» и «Во все тяжкие». Самые молодые из популярных сериалов — это «Плохие» и «Кадетство», а самые пожилые — «Пепел» и «Земский доктор».
«Яндекс» составил карту поискового интереса к сериалам (на изображении выше). Размер каждого круга на карте пропорционален количеству пользователей, интересовавшихся этим сериалом в поиске «Яндекса». Чем ближе круги друг к другу, тем больше общих пользователей в аудитории этих сериалов. Цветом показаны страны производства сериалов или мужские и женские сериалы. Изучить карту самостоятельно можно здесь.
Компания также сгруппировала сериалы на основе близости их аудитории, то есть в зависимости от того, сколько пользователей искали разные сериалы одновременно.
«Некоторым из полученных групп можно дать понятное описание (“криминальные сериалы НТВ”, “классические мыльные оперы” и т.п.), но не всем. Это значит, что многие пользователи выбирают сериал не только по жанру, теме или стране производства. Например, в одной из полученных групп оказались “Во все тяжкие”, “Плохие” и “Американская история ужасов”, в другой — “Доктор Хаус”, “Секс в большом городе” и “Обмани меня”, в третью попали одновременно “Секретные материалы” и “Место встречи изменить нельзя”», — пояснили в компании.
Источник: CNews
|