Италия отказалась от введения ранее запланированного налога на интернет-компании, также известного как «Налог на Google». Итальянская пресса называет отмену данного налога одной из первых мер нового правительства страны под руководством Маттео Ренци.
Бывшее правительство Эрико Летты в прошлом году одобрило этот законопроект, но вскоре отложило его введение до июля этого года. В ответ на это Еврокомиссия предупредила Италию о том, что он противоречит общеевропейским нормам.
Данный налог, по задумке итальянских законотворцев, должен был прикрыть лазейки для крупных интернет-компаний в переводе рекламных доходов в страны со льготным корпоративным налогообложением, такие как Ирландия. Закон предусматривает закупку местным бизнесом интернет-рекламы только у местных рекламных агентств с итальянским налоговым присутствием.
Впрочем, у закона есть и масса критиков, которые говорят, что таким образом итальянский бизнес будет закупать рекламу через рекламные агентства в соседних Швецарии, Франции, Германии или Австрии. Таким образом, в данном случае власти не только не вернут налоговые выплаты в страну, но и рискуют вообще убить местную отрасль интернет-рекламы.
Накануне Нового года бывший премьер-министр Италии Энрико Летта заявил, что перенос с введением налога означает необходимость более тщательной оценки последствий, а также необходимость более тесной координации с соседями по Евросоюзу до того, как закон вступит в силу.
Источник: SecurityLab
|