«Яндекс» выступил с заявлением о том, что популярный блокировщик Adblock Plus начал портить содержимое страниц поисковика. Неправильное отображение контента в браузерах, оснащенных Adblock Plus, коснулось не только рекламных блоков, но и поисковой выдачи. Сообщение об этом «Яндекс» опубликовал в своем официальном блоге.
Жалобы на некорректное отображение результатов поиска стали поступать в «Яндекс» на прошлой неделе: «У некоторых пользователей она (поисковая выдача - прим.) выглядела так, будто в «Яндексе» что-то сломалось», - сообщает поисковик.
Браузерный плагин Adblock Plus - одно из самых популярных среди пользователей средств сокрытия рекламы при просмотре сайтов.
Так, помимо блоков с контекстой рекламой (что и является задачей Adblock Plus), в случае с поисковыми страницами «Яндекса» плагин удалил ссылки на упоминания предметов поиска в Twitter, а также ссылки, по которой можно перейти к найденным изображениям.
Это не первый случай, когда AdBlock Plus нарушает работу сервисов «Яндекса», сообщает поисковик в блоге, и предупреждает, что будет бороться с таким вмешательством всеми способами. Чтобы исправить ситуацию, «Яндекс» готовит изменение верстки поисковой выдачи.
Для корректного отображения своих страниц поисковик порекомендовал пользователям самостоятельно внести «Яндекс» в «белый список» AdBlock Plus, воспользовавшись специальной инструкцией.
Известно, что бизнес-модель AdBlock Plus предусматривает платный «белый список» для сайтов, возражающих против блокировки в них отключения рекламы.
В 2013 г. управляющий директор компании Eyeo, разработчика AdBlock Plus, Тилль Фаида (Till Faida) в интервью, опубликованном в техноблоге «Хабрахабр», утверждал, что «Яндекс» наравне с Google, Amazon и Reddit оплачивает свое присутствие в «белом списке» плагина. В комментариях к этому интервью сооснователь и тогдашний технический директор «Яндекса» Илья Сегалович опроверг это утверждение.
«Яндекс» отказался прокомментировать утверждение о том, что искажение выдачи связано с обращением представителей AdBlock Plus к поисковику с предложением выплаты дани за включение в «белой список» и последовавшим за этим отказом «Яндекса».
Выручка «Яндекса» от контекстной рекламы - это основная статья доходов поисковика. В 2013 г. она составила 38,8 млрд руб. или 98% от общей выручки за год. По сравнению с 2012 г. она выросла на 38%.
Источник: CNews
|