Белорусские веб-студии в прошлом году заработали около 5 млн. долларов. Так оценили объем рынка участники исследования, которое ежегодно проводят специалисты компании Marketing.by. В 2014 году специалисты планируют 30%-й рост объемов и ожидают цифру в 6,5 млн. долларов. Руководитель проекта Marketing.by Сергей Скороход, в своем выступлении на конференции «Неделя Байнета» (открывшейся сегодня в Минске) озвучил следующие цифры, касающиеся белорусского рынка веб-разработки:
• 39% студий используют в своей работе бесплатные open source решения, 38% - коммерческие коробочные, 23% - свои собственные разработки.
• Большая часть (24%) работает с 1С-Битрикс; 16% - Wordpress; Joomla, ModX и Drupal по 11% соответственно. Собственные системы управления сайтом используют 6%.
• Разработка новых сайтов - это основная статья дохода белорусских веб-студий - 40% всего дохода. Поддержка сайтов и SEO принесли 23% и 20% дохода соответственно, продажа контекстной и медийной рекламы -8%, разработка мобильных приложений - 7% , а SMM - всего 2%.
Средний оборот большинства белорусских веб-студий в 2013 году составил 100-200 тыс. долларов (34%), оборот 21% студий разместился на отрезке от 200 до 500 тыс. долларов.
Среди проблем белорусского рынка вебразработки Сергей отметил недостаточность специалистов и борьбу за кадры, незрелость заказчиков, являющуюся следствием общей незрелости рынка. Основными трендами развития рынка были названы движение развития веб-студий в сторону digital-агентств и изменение отношений между заказчиком и подрядчиком в сторону партнерства.
Источник: Search Engines
|