Китайский гигант электронной коммерции Alibaba Group Holding сегодня заявил, что начинает процесс размещения его ценных бумаг на фондовой площадке в Нью-Йорке. В рамках предстоящего IPO Alibaba надеется привлечь около 15 млрд долларов, что сделает это размещение одним из крупнейших среди компаний технологического сектора.
В кратком заявлении на сайте Alibaba сказано, что американское IPO должно сделать из компании глобального игрока с мировыми стандартами корпоративной прозрачности и масштабами деятельности. В заявлении не приводятся детали IPO, но по данным инсайдеров банками-андеррайтерами IPO станут Credit Suisse, Deutsche Bank, Goldman Sachs, JPMorgan Chase и Morgan Stanley. Также источники говорят, что компания пока не определилась с конкретной датой IPO и не решила будет ли размещаться на NASDAQ или NYSE.
По данным источников в компании, ряд дочерних подразделений Alibaba, в частности платежная система Alipay и финансовый посредник Yue Bao не будут включены в IPO.
Трейдеры говорят, что предстоящее IPO станет крупнейшим выходом китайской компании на американский рынок. Ранее китайская China Unicom провела двойное размещение акций на 5,7 млрд долларов в Гонконге и США, а крупнейший китайский интернет-поисковик Baidu привлек всего 124 млн долларов в рамках размещения, хотя сама компания сейчас имеет капитализацию в 56 млрд долларов.
Крупнейшие мировые банки уже несколько месяцев соперничают, чтобы стать ведущими книги заявок IPO Alibaba, так как комиссионные от данной сделки обещают быть очень существенными. Даже по самым скромным оценкам они превышают 150 млн долларов.
Отметим, что изначально Alibaba Group рассматривала именно Гонконг в качестве места размещения бумаг, однако компания и оператор биржи не сошлись по ряду предлагаемых условий размещения. В воскресном заявлении компании говорится, что компания будет рассматривать азиатские рынки для размещения своих акций, но только в перспективе.
Аналитики говорят, что в США на акции Alibaba, скорее всего, будет большой спрос, так как здесь инвесторы склонны к вложениям в большие компании, а с другой стороны они понимают, что Alibaba доминирует на китайском рынке электронной коммерции, а тот по своим масштабам уже превосходит американский рынок. По итогам прошлого года товарооборот на площадках Alibaba превысил 240 млрд долларов. Для сравнения: товарооборот Amazon за тот же период составил 100 млрд долларов.
Источник: CyberSecurity
|