Согласно новому отчету исследовательской компании eMarketer, рынок мобильной рекламы вырос за 2013 год на 105% и его объем составил $17,96 млрд. Несмотря на внушительный рост более чем вдвое, темпы роста рынка рекламных объявлений на мобильных устройствах начинают падать. Если по результатам 2012 года был зафиксирован рост в 119,5%, то по итогам текущего года рост может составит 75,1% (объем $31,45 млрд). По прогнозам eMarketer, к 2018 году темпы роста рынка сократятся до 22,2% в год, тогда как объем достигнет $95 млрд.
Эксперты отмечают, что по мере насыщения рынка падение темпов роста является закономерным. Кроме того, основными драйверами роста являются всего две компании — Google и Facebook. Неоспоримым лидером на рынке по-прежнему остается Google, который, по прогнозам eMarketer, по итогам текущего года займет долю в 46,8%. При этом доля Google на рынке снижается не первый год. Если в 2012 году она составляла 52,6%, то по итогам 2013 года опустилась ниже 50% — до 49,3%.
На фоне снижения доли Google стремительно растет рыночная доля самой популярной соцсети в мире Facebook. В 2012 году она составляла лишь 5,4%, а в 2013 году выросла до 17,5%. Прогнозы экспертов eMarketer на этот год — рост до 21,7%. Эксперты eMarketer отмечают, что эта тенденция в полной мере отражает стремление руководства Facebook закрепиться на рынке мобильных устройств. Чистая прибыль от рекламы на мобильных устройствах составляла всего 11% от рекламных доходов социальной сети в 2012 году. В прошлом же году этот показатель составил уже 45,1%, а в 2014-м должен достичь отметки в 63,4% выручки от рекламы Facebook.
Положительная динамика ожидается и для Twitter. В 2012 году его доля на мировом рынке мобильной рекламы составляла всего 1,5%, по итогам 2013 года составила уже 2,4%. Прогноз на 2014 год — рост до 2,6%. На долю мобильного приложения Yellow Pages и сервиса Pandora по итогам 2013 года приходится по 2,1%. Остальная часть рынка в 25,6% принадлежит другим компаниям, занимающим на нем менее 1%.
Вызов принят
Пять лет первопроходцы рынка мобильной рекламы пытались привлечь рекламодателей и наконец добились своего. Однако успех может быть недолговечным. Вместе с клиентами перспективным направлением заинтересовались крупные интернет-холдинги.
Как Google вышла на второе место в мире по капитализации
Интернет-корпорация Google в феврале вышла на второе место в мире по капитализации, обойдя нефтяную компанию Exxon Mobil. Рыночная капитализация Google составила на тот момент $395,4 млрд. На первом месте по-прежнему находится Apple с капитализацией $463,6 млрд.
Источник: ComNews
|