Стартующая на этой неделе в Нью-Йорке компания Yonder ставит под вопрос удобство современной подписной модели на музыкальные сервисы. Как пишет the New York Times, Yonder намерена продавать через партнеров специальные «лицензионные» мобильные телефоны, в которых безлимитная музыкальная лизенция на музыкальный контент «вшита» в устройство. Человек, купивший подобное устройство, может на протяжении всего срока использования смартфона слушать записи бесплатно.
По мнению Yonder, модель «Hard Bundling» (Жесткое связывание) может быть экономически эффективной как для пользователя, так и для оператора. Адам Кидрон, генеральный директор Yonder, говорит, что Hard Bundling пока является совершенно нетипичной для музыкального рынка. По его расчетам, стоимость Hard Bundling будет рассчитываться из отметки в 10 долларов/мес на пользователя. Примерно столько же взимают и потоковые сервисы прослушивания.
Кидрон говорит, что их модель лучше адаптирована для тех, кому неудобно платить каждый месяц. Он отмечает, что потоковыми сервисами сейчас пользуются около 2-4% пользователей интернета, тогда как другие 96-98% не платят за музыку, но слушают ее в том или ином виде.
Напомним, что в 2008 году Nokia предложила сервис Comes with Music, когда с некоторыми моделями телефонов шла подписка на музыкальные записи. Однако сервис не привлек внимания пользователей и был закрыт в большинстве стран.
В Yonder говорят, что в качестве эксперимента компания продаст 10 000 смартфонов HTC One M7 и M8, которые будут стоить 479 и 679 долларов со включенным безлимитным музыкальным сервисом. Если эксперимент будет удачным, то компания расширит сферу деятельности.
Кидрон говорит, что музыкальные правообладатели гибко подходят к лицензированию: от 15 долларов для бедных стран, до 80 на самых развитых рынках.
Источник: CyberSecurity
|