Китайский интернет-ритейлер JD.com Inc. назвал сумму сегодняшнего первичного размещения на фондовой бирже NASDAQ — $1,78 млрд. Таким образом, IPO JD.com — крупнейшее размещение китайской компании на бирже США.
Китайская компания JD.com Inc., второй в стране интернет-ритейлер после Alibaba Group, объявила сумму сегодняшнего первичного размещения на фондовой бирже NASDAQ — $1,78 млрд. В ходе IPO было продано около 93,7 млн американских депозитарных акций, стоимость каждой из которых составила $19, что, в свою очередь, превысило установленную до проведения IPO сумму в $16-18. Таким образом, рыночная стоимость JD.com составила $26 млрд, а IPO JD.com оказалось крупнейшим размещением китайской компании на бирже США.
$1,31 млрд было выручено самой компанией в результате продажи 69 млн акций крупнейшему интернет-провайдеру страны Tencent Holdings Ltd — главному конкуренту Alibaba, с которым JD.com в последнее время налаживает тесное сотрудничество. Также известно, что одним из держателей ее акций является компания Kingdom Holding Co. саудовского принца и миллиардера аль-Валида бен Талала.
Как сообщалось ранее, крупнейший игрок на рынке интернет-торговли Китая компания Alibaba в начале месяца также подала заявку на проведение первичного размещения своих акций. В своей заявке онлайн-ритейлер указал, что намерен привлечь $1 млрд, однако, по оценкам экспертов, он может собрать более $15 млрд и даже перекрыть достижение Facebook, которая в 2012 году собрала $16 млрд.
По прогнозам исследовательской компании EMarketer Inc., доход от интернет-продаж в Китае повысится в этом году на 64% (в США, например, эта цифра составляет 12%). Этим объясняется привлекательность Китая для капиталовложений инвесторов.
«Очевидно, что это обусловлено спросом на китайские имена,- говорит Джеймс Джеллерт, глава нью-йоркской фирмы Rapid Ratings International Inc., использующей количественные модели для улучшения качества безопасности.- JD придется пустить наличку в работу, быть более эффективными и ускорить стремление к получению прибыли».
Как китайский Weibo привлек $285 млн
Китайский сервис микроблогов Sina Weibo в ходе IPO на американской бирже NASDAQ в апреле продал 17 млн акций и привлек $285 млн. Результаты оказались хуже, чем компания ожидала ранее, из-за опасений инвесторов по поводу замедления роста количества пользователей сервиса и ужесточения интернет-цензуры в Китае.
«Этот год будет сильным и по объему, и по количеству размещений»
Джозеф Шустер, основатель и глава исследовательской компании IPOX Schuster LLC (США): «Мы уже видим рекордное количество первичных размещений на рынке. Думаю, что этот год будет сильным как по объему, так и по количеству первичных размещений. Поток сделок весьма неоднороден, и есть много очень крупных сделок (как IPO подразделения GE Consumer Finance или китайской компании Alibaba), которые станут для рынка реальной проверкой на силу».
Источник: kommersant
|