Онлайн-реклама немецкого производителя Mercedes-Benz, размещенная на некоторых сайтах, больше просматривалась специальными программами, чем людьми. Такая мошенническая схема наносила ущерб и рекламодателю, и рекламной кампании. Рекламные и технологические компании все больше обеспокоены распространением мошенничества в сфере онлайн-рекламы: отрасль теряет на этом до $10 млрд в год.
Онлайн-реклама автопроизводителя Mercedes-Benz, размещенная на некоторых сайтах, получила большее количество просмотров от специальных программ, чем от людей. Как сообщила в понедельник газета Financial Times со ссылкой на находящиеся в ее распоряжении документы, подозрительный трафик был обнаружен в ходе расследования, проведенного по заказу немецкого автопроизводителя британской компанией Telemetry, специализирующейся на расследовании случаев мошенничества в сфере онлайн-рекламы. Рекламные объявления были без всякого злого умысла размещены на мошеннических сайтах нанятой Mercedes-Benz компанией Rocket Fuel, являющейся посредником между рекламными компаниями и онлайн-площадками. Telemetry обнаружила, что из 365 тыс. просмотров размещенных Rocket Fuel рекламных роликов за три недели 57% приходились на роботов. Telemetry установила, что весь подозрительный трафик идет через пять небольших интернет-провайдеров. Специальные компьютерные программы «просматривали» рекламу на не слишком широко распространенной ОС Linux, при этом пытаясь маскироваться под Windows и Mac. По данным Telemetry, сетью ботов владели два человека из Великобритании, которые направляли ботов на принадлежащие им сайты, после чего посещаемость этих сайтов существенно возрастала, что привлекало внимание рекламодателей, которые в связи с этим несли дополнительные издержки. На данный момент сайты удалены.
Как сообщила Mercedes-Benz, в целом на сомнительные просмотры рекламы приходится менее 6%, Rocket Fuel «возместила все случаи сомнительных просмотров». Mercedes-Benz заявила, что она и ее американское рекламное агентство Merkley & Partners продолжат работать с Rocket Fuel. Никаких данных о том, что Rocket Fuel знала о том, что размещает рекламу на мошеннических сайтах, нет. Она покупала места на разных сайтах на рекламных биржах, где присутствуют тысячи компаний. Rocket Fuel заявила, что не уверена в том, что результаты расследования Telemetry «на 100% соответствуют действительности», так как компания исследовала довольно узкую выборку.
Rocket Fuel утверждает, что серьезно контролирует качество: в феврале она обнаружила и отклонила около 500 млрд предложений от онлайн-платформ, в отношении которых у экспертов компании возникли сомнения.
Этот случай оживил обсуждения распространения мошенничества на быстро развивающемся рынке онлайн-рекламы, который вырос в прошлом году на 15%, до $120 млрд. По данным экспертов, мошенничество в этой сфере обходится рекламным и технологическим компаниям в $10 млрд в год. Наиболее распространенными вариантами мошенничества в этой сфере является создание ботов, а также взлом компьютеров пользователей при помощи вредоносных программ, которые в результате этого получают возможность просматривать рекламу от лица реальных людей. Мошенники разрабатывают все более сложное программное обеспечение, которое копирует поведение человека при поиске в интернете. Боты повышают количество просмотров рекламных роликов на принадлежащих мошенникам сайтах, в результате чего эти сайты привлекают внимание рекламодателей. В феврале Google приобрела стартап Spider.io, специализирующийся на борьбе с мошенничеством в онлайн-рекламе.
Источник: kommersant
|