Блог Яндекса для вебмастеров сообщил о завершении эксперимента по шифрованию текста запроса в поле referer. С сегодняшнего дня Яндекс начинает шифровать рефереры на все 100% потока запросов.
Напоминаем, эксперимент по шифрованию был запущен Яндексом в декабре 2013 года. К февралю доля шифруемых данных дошла до 30% запросов пользователей. Время, которое прошло с момента анонса, дало возможность вебмастерам переориентироваться на другие способы оценки интересов пользователя.
Возможность получения владельцами сайтов, счетчиков, рекламных сетей, социальных виджетов и т.п. информации по поисковым запросам пользователей не на шутку беспокоит российский поисковик. Ведь не смотря на то, что по запросу к поиску невозможно сделать какие-то выводы о человеке, утвердиться в определенных фактах о нем, но большой список запросов позволяет сделать ряд предположений о его личности и интересах: какими маршрутами он регулярно пользуется, какие товары и в каких магазинах он ищет, когда и куда он может поехать в отпуск. В результате, вышеобозначенные третьи лица могут накапливать и использовать по своему усмотрению информацию, обработку которой пользователь доверил поисковой системе.
Именно защита пользователей Яндекса является целью введения шифрования рефереров, а не желание помешать владельцам сайтов получать полезную им обезличенную статистику. Статистику по запросам можно будет, как и раньше, смотреть через Яндекс.Метрику и Яндекс.Вебмастер. Именно поэтому текст запросов не будет удаляться из реферера совсем, а будет передаваться в зашифрованном виде.
Источник: Search Engines
|