Принадлежащий Google Inc видеохостинг YouTube планирует запустить платный сервис для прослушивания музыки. YouTube заключил партнерские соглашения с «сотнями крупных и независимых» музыкальных лейблов, чтобы запустить новый сервис, говорится в заявлении компании, наконец подтвердившей давно ходившие слухи, что крупнейший в мире видеохостинг станет брать деньги за прослушивание музыки.
Новость появилась, после того как несколько компаний, занимающихся продажей музыки, раскритиковали планы YouTube заблокировать бесплатный контент ряда лейблов на бесплатном, получающем выручку от рекламы сайте, если они откажутся участвовать в новом сервисе. YouTube предлагает контракты на «очень невыгодных и не подлежащих обсуждению условиях», заявила в мае Worldwide Independent Music Industry Network.
YouTube отказался комментировать условия соглашений, но заявил, что с запуском нового сервиса у музыкальной индустрии появится новый источник для заработка, пишут «Вести. Экономика».
Согласно предварительной информации YouTube уже договорился с 95% лейблов, с которыми прежде существовали соглашения о размещении музыки на нынешнем бесплатном сайте. Ожидается, что новый сервис начнет работать в конце лета. Его подписчики смогут слушать музыку без рекламы, в режиме офлайн и слушать сразу весь альбом, а не отдельные композиции.
Google запустила в 2013 г. музыкальный сервис Play All Access, месячная подписка на который стоит $9,99. Будущий сервис YouTube теоретически может быть с ним как-то связан, чтобы пользователям не приходилось подписываться отдельно сразу на оба.
Сервисы с музыкальном стримингом, такие как Spotify и Pandora, становятся все более популярными. Прослушивание музыки через интернет в последние годы стало набирать популярность по сравнению с покупкой и скачиванием отдельных треков. Количество пользователей, готовых платить за подписку на предоставление им музыкального контента, возросло на 44%, достигнув отметки в 20 млн человек. Скачивания все еще преобладают: на них было потрачено 70% от всех цифровых продаж музыки в противовес чуть более 10% доходов, полученных от подписки на музыкальные порталы.
В прошлом месяце Apple Inc объявила о намерении купить производителя наушников Beats и работающий по подписке сервис Beats Music за $3 млрд. Новость о возможной покупке Beats появилась примерно месяц назад, но до конца не было ясно, состоится ли сделка. Многие аналитики были настроены скептично.
Сооснователи Beats Джимми Айовин и рэпер, известный как Доктор Дре (Dr. Dre), перейдут на постоянную работу в Apple. Сделку ожидают закрыть к концу фискального 2014 г. Большая часть суммы ($2,6 млрд) будет выплачена наличными, оставшаяся — в виде акций Apple.
Официально созданная в 2008 г. по задумке легендарного артиста и продюсера Dr. Dre и президента Interscope Geffen A&M Records Джимми Айовина компания Beats Electronics (Beats) включает семейство премиальных потребительских наушников Beats by Dr. Dre, наушники-вкладыши и динамики, а также технологию запатентованного программного обеспечения Beats Audio и потоковый музыкальный сервис по подписке Beats Music.
Согласно условиям сделки к Apple, помимо основателей, переходит и бизнес по производству линейки наушников, выпускаемой под маркой Beats. Сервис потокового аудио Beats Music также станет частью Apple. Наушники будут продолжать выпускаться под брендом Beats.
Источник: shoowbiz
|